2007-06-06

Почта и форумы.

Не знаю, как там было в древнем Риме с почтой, но форумы, говорят, уже были. Всё врут календари. Не верю я в древний Рим. Байки это, истории. Но речь не о нем. Речь о почте. Электронной. Весь народ сразу и бескомпромиссно делится на две части. Первые говорят, что Outlook rules, и кривятся при упоминании Gmail: "А что там, всё неудобно!" Вторые, и я в их числе, сказали "ну наконец-то сделали по человечески" и перевелись на gmail, забыв и hotmail и outlook как кошмарный сон. Почему? Как я понимаю есть два сценария работы с почтой: 1. Модель традиционной не электронной почты. Почта приходит в почтовый ящик. Её оттуда забирают. Совсем. Часть сразу выкидывают в мусорник. Остальное сразу раскладывают по полочкам - ответить, заплатить, и т.д. Почтовый ящик при этом обычно пуст. Мои сообщения не хранятся нигде, или в специальном архиве. Сообщения атомарны и самодостаточны, потому включают контекст (цитаты и пр.), а часто просто все предыдущие сообщения. 2. Модель интернет-форума. Почта приходит не мне и не в ящик, а "нам" в форумный тред. Туда же приходит и моя почта тоже. Контекст - весь тред, потому никаких цитат, кроме непосредственных цитируемых строк видеть не надо. Но надо уметь видеть сразу весь тред. Ничего ни откуда не удаляется и никуда не передвигается. То, что я хочу откомментировать, помечаю галочкой, типа просмотреть ещё раз потом и, возможно, ответить. Сообщения в этой модели не атомарны, а являются частью дискуссии. Допустимы и возможны очень короткие сообщения, состоящие из одной строчки или слова. Outlook явно сделан по сценарию 1. Это естественно, поскольку это понятно и привычно. Я всегда работаю по сценарию 2, потому не люблю Outlook. Гугл сделан значительно ближе к 2, чем к 1. Вот и вся разница. Хотелось бы пойти ещё дальше в этом направлении, но делать две почтовых системы Гугл не будет, поэтому получается компромисс: и нашим, и вашим. Да, в аутлуке тоже можно несколько приблизиться к желаемому: не удалять сообщения и включить сортировку по conversation. Если кто скажет, как туда же помещать и мои ответы, буду очень признателен. Мне всё таки кажется, что будущее за сценарием 2. Модель 1 - неестественна, она переносит на мгновенные сообщения ограничения медленной передачи бумажных писем. С другой стороны совсем мгновенные сообщения типа ACQ годятся скорее для трёпа, а не для делового общения. Модель форума кажется идеальным компромиссом. Тред в LJ - концептуально вполне удобен, хотя и не очень удобен в конкретной реализации.

1 comment:

Anonymous said...

Хм... интересно услышать Ваше мненее по этому вопросу, подробное. Я считаю, что и Древней Греции не было, более того появляются у нас серьезные работы на эту тему, с доказательствами...