2008-11-01

Три PM-а под виндой занимались ерундой

Здесь рассказывается про новые интерфейсные штучки Windows 7. Я посмотрел по диагонали периодически проматывая. Как и ожидал, не увидел ничего, что бы заставило воскликнуть "как здорово, наконец-то". На Мак стало похоже, не буду говорить, что содрали, но стало похоже. Опять все изменения придётся делать в приложениях: и табы в виде картинок представлять, и всякие новые контекстные меню и прочее. Все красивости показаны в микрософтовских приложениях, а как будут выглядеть все остальные, не поддерживающие новые интерфейсы, не очень понятно. Старым приложениям, будет, как я понимаю несколько хуже, но сейчас в Микрософте есть явная тенденция к постепенному искоренению старых приложений. Кстати, убили Quick Lunch, который все использовали как некий рабочий вариант списка приложений. Я только им и пользуюсь. Стандартный список так раздут, там так легко нажать uninstall вместо запуска, а работает он так медленно, что пользоваться им просто невозможно. Но хватит ворчать. Я хотел сказать вот о чём: Есть два типа интерфейсов и, соответственно, два типа пользователей, отличающиеся сложностью комфортной для них картинки. Первые любят UI мелкий, где показано много информации и она стабильна, относительно мало меняется. Пример - системы разработки программ, графические пакеты, файл-менеджеры типа FAR. Напоминает операционный стол или верстак - много инструментов, лежащих под рукой, каждая вещь на своём месте, ничего лишнего. В таком интерфейсе иконки если и есть, то некрупные и неяркие, минимум всяких украшательств, отвлекающих от работы. Режим с использованием только клавиатуры, без мыши - must have. Вторые любят UI крупный и яркий. Красивое окно с выбором из нескольких пунктов, с красивым фоном, эффектом при наведении мыши. Иконки крупные, яркие. Выбрал, всё изменилось и показало что-то другое, тоже красивое. Работа идёт, в основном, мышью. На клавиатуре набирается только текст. Зона основной информации существенно меньше, часть пространства пожертвована на то, чтобы сделать команды более доступными. Это не просто профессионал-новичок. Это два психотипа, две разных эстетики. Есть картины/романы/интерьеры/ландшафты первого типа (битва при Ватерлоо), а есть второго (белеет парус одинокий). Я, конечно, принадлежу к первой группе. Всегда любил карты разглядывать. Мне совершенно не нравится толстая полупрозрачная рамка окон, крупные иконки и широкий task-bar, как и все эти цвета, выплывания и подсвечивания. Раздражают и отвлекают. Я вообще почти не пользуюсь ни Микрософтовскими программами ни стандартной оболочкой. У меня стоит BBlean, который делает и панель задач и всякие меню тоньше и мельче. Shell я не использую, пользуюсь FAR-ом. Офис запускаю только для просмотра присланного документа, media player или browser - другие, разные. Короче, мне этот их экран не нужен совершенно. Мне надо, чтобы работали программы типа BBlean, чтобы можно было сделать из цветных виндов интерфейс "первого рода". И сделать это всё сложнее и сложнее. С Вистой, кстати, у меня пока ничего не получилось. Blackbox под ней не работает. Был бы помоложе, сказал бы, "хоть сам пиши". Нет, сам всё не напишешь, жизни не хватит.

8 comments:

Maxim Kozlenko said...

Странно...у меня Vista Business и BlackBox работает...иконки всегда раздражали...BlackBox то, что нужно...must have!

Valeri Tolkov said...

Какой bb? Их там несколько разных.

Maxim Kozlenko said...

В about пишет следующую инфу: bblean 1.16
Всё устраивает, очень удобно...

Valeri Tolkov said...

Да, у меня она же, от Grischka. Немного смущает, что автор пропал, система не развивается и баги не фиксятся (например проблемы с Visual Studio 2005). Я пробовал bluebox, который, как утверждается, есть развитие BBLean другими авторами, но там те же проблемы. А ещё жалко, что нет исходников bbnote.

Maxim Kozlenko said...

Странно, а с чем проблемы с VS 2005? У меня проблем не было с VS 2005, сейчас правда VS 2008, но проблем тоже не наблюдаю...

Valeri Tolkov said...

В принципе, всё работает. Проблема в том, что при закрывании мышью любого popup окна, например Find или Inspect, закрывается всё приложение. Закрывание нажатием ESC работает нормально. Короче, ерунда, конечно, но неудобно. Как нечаянно кликнешь на крестик, так начинается процесс на несколько минут: оно долго и мучительно закрывается, потом так же открывается. VС6, кстати, работает мгновенно и без проблем.

Maxim Kozlenko said...

Да, с окошками есть такая проблема(особенно в таких функциональных частях как поиск по коду, которым частенько приходится пользоваться).
Так же есть проблема с Microsoft Office 2007, при сворачивании приложения, оно закрывается...
Конечно хотелось бы, чтобы такие мелочи были исправлены...feedback можно хороший обеспечить...

Valeri Tolkov said...

BBLean открыт, можно править, в принципе. Есть ещё bluebox, основанный на BBLean, в котором, как утверждается, что-то правили.