2016-08-16

Рамочки, скобки и кубиклы

Уж как мы когда-то смеялись над любовью UI дизайнеров к рамочкам и зонам, что почти и не заметили, как рамочек и зон не стало вообще. Современные дизайнеры отделяют элементы пустым пространством, их любовь к пустому пространству уступает только нелюбви к информационной насыщенности и легко превышает размеры экранов, благо виртуальное пространство за экраном не ограничено, а его прокрутка стала теперь основной операцией. Разное количество экранной пустоты группирует элементы, визуальное представление которых сведено к минимуму, к слову или иероглифу, никак не различая их типов, которые теперь определяются по контексту.

В языках программирования, где вместо рамочек были скобки, такая же тенденция. Старая идея о свободном форматировании, когда пробелы не важны, но супер-важны скобки и пунктуация, в современных языках заменилась на использование пробела, как важного синтаксического элемента. Из казалось бы уже стандарного С-подобного синтаксиса новое поколение выкидывает все скобки, заменяя их любимым теперь пробелом. Явное различение типов тоже убираются даже из языков со строгой статической типизацией. Типы теперь понятны по контексту. Python, Ruby, Coffee-script, SWIFT, продолжайте список сами.

Новому поколению дизайнеров и программистов тесно в узких экранных рамках, скобках, кубиклах и офисах. Убрать все перегородки и знаки различия! Даешь пустое пространство! В конце концов, объекты вселенной тоже разделены только разным количеством пустоты. Ну и бог с ними!

4 comments:

SKuznetsov said...

Ещё важна синтаксическая раскраска. Хотя в язык она не входит, но существенно влияет на восприятие синтаксиса. И может заменять отсутствующие элементы.

SKuznetsov said...

А вообще языки, и программирования в частности, есть способ зафиксировать одномерную речь (и навязанное речью одномерное мышление) для последующего восприятия зрением, воспринимаемая размерность которого выше, как и выше объём поступающих зрительных данных. Кроме того, известно, что при одновременном воздействии через слух и зрение, усваивается больший объём информации, чем при таком же, но последовательном воздействии.
Поэтому, почему бы (LabView) не заменить символы, именующие экземпляры объектов, на иконки этих объектов. Расположить объекты в пространстве. Дополнить звуками и анимацией при включении моделирования взаимодействия. И смотреть на параллельные процесся в замедленном масштабе времени.
Так, глядишь, и разовьются осмысленно управляемые параллельные потоки сознания.

А пустота, которую из своих голов дизайнеры переносят в оформление, она везде. И в привычной нам материи, в частности, в голове, её практически столько же, как и рядом с головой (в сравнении с нейтронными звёздами, например).

Moveton said...

Скобочки и строгая типизация - это фундамент сопровождаемости. На свободной пустоте пусть себе дизайнеры пишут, что хотят, но только пока никого не волнует будет ли оно работать. Историю https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9C%D0%B0%D1%80%D0%B8%D0%BD%D0%B5%D1%80-1 ещё помнят, я надеюсь.

Кстати, вот прямо сегодня прикольную "пустотную" багу исправляли. Скрипт, анализирующий лог, стал жаловаться, что лог теперь не ASCII, но в том месте, на которое он жаловался, было совершенно не понятно, почему оно не ASCII. Оказалось, что в том кусочке есть ещё и https://en.wikipedia.org/wiki/Zero-width_space , которое обычными средствами таки не очень видно. Хороший такой символ. Сидел прямо в строковом литерале в исходнике. И в редакторе его можно заметить только по реакции (точнее её однократному визуальному отсутствию) курсора на клавиши его перемещения.

Valery Tolkov said...

Да, я давно мечтал программировать, рисуя схему на таблете. Но вряд ли это возможно. На самом деле языки программирования формализуют сериализацию многомерной структуры, и люди, которые делают топологию чипов, пользуются языками вместо двумерной схемы соединений. Текст легче и читать и сопровождать.
Написать программу - часть работы. Основная проблема - сопровождение. И тут ascii текст - пока единственно работающее решение.