2014-04-21

Разбирая гараж

Удивительно, как человек забивает свои мозги всякой ерундой. Такое ощущение, что чем умнее он, чем лучше у него память, тем больше у него сенсорный голод, тем интенсивнее он наполняет себя всякой случайной информацией, ложными фактами, интернет-мемами и мемо-вирусами, не задумываясь о информационной гигиене. Примерно как забиваются шкафы и клозеты всякими полезными мелочами, которые были когда-то куплены, и могут пригодится, поэтому выкинуть их жалко, но и не пригодились они ни разу.

И ладно бы они лишь занимали место в шкафу, но в головах они становятся частью системы, частью мировоззрения, влияют на принятие решений. И получается, что решения принимаются исходя из круглости чисел, перебежавшей дорогу черной кошки, расположения планет, некоего иносказательного текста двухтысячелетней давности который уже давно понимают не так, как замышлял автор.

И ладно бы человек страдал сам, но и убивать и умирать можно пойти за какую-нибудь занафталиненную штуку из этого гаража.

И хочется наряду с мойкой рук и чисткой зубов передать детям часть той ментальной гигиены, к которой ошибками пришел сам, но натыкаешься на явный инстинктивный запрет. Совершенно явно есть инстинкт, запрещающий перенимать вербализуемые ментальные приемы от родителей, хотя невербализуемые перенимаются легко. Почему есть такой инстинкт? Наверное, для защиты от мемовирусов, как часть иммунитета. Ну и что делать? Полагаю, надо действовать невербально, демонстрируя своим примером или ненавязчиво рассказывать позитивные примеры ассоциируя их с хорошим эмоциональным фоном. Так действует художественная литература.

Есть другой способ, которым действует пропаганда. Это дать информацию с таким сильным эмоциональным зарядом, обычно ненависти, который прошибает любую защиту. Но этот способ очевидно не подходит для внутрисемейного использования. Жить с этим нельзя. Его применяют только чтобы мобилизовать население на войну. Снимается это только шоком. Победа или поражение в войне и является таким шоком.

2014-04-16

Обитаемый остров

... Очень много злости, очень много страха, очень много раздражения... Они все здесь раздражены и подавлены, то раздражены, то подавлены. Гай, явно же добрый симпатичный человек, иногда вдруг приходил в необъяснимую ярость, принимался бешено ссориться с соседями по купе, глядел на меня зверем, а потом так же внезапно впадал в глубокую прострацию. И все в вагоне вели себя не лучше.
Часами они сидели и лежали вполне мирно, негромко беседуя, даже пересмеиваясь, и вдруг кто-нибудь начинал сварливо ворчать на соседа, сосед нервно огрызался, окружающие вместо того, чтобы успокоить их, ввязывались в ссору, скандал ширился, захватывал весь вагон, и вот уже все орут друг на друга, грозятся, толкаются, и кто-то лезет через головы, размахивая кулаками, и кого-то держат за шиворот, во весь голос плачут детишки, им раздраженно обрывают уши, а потом все постепенно стихает, все дуются друг на друга, разговаривают нехотя, отворачиваются... а иногда скандал превращается в нечто совершенно уж непристойное: глаза вылезают из орбит, лица идут красными пятнами, голоса поднимаются до истошного визга, и кто-то истерически хохочет, кто-то поет, кто-то молится, воздев над головой трясущиеся руки... Сумасшедший дом... А мимо окон меланхолично проплывают безрадостные серые поля, закопченные станции, убогие поселки, какие-то неубранные развалины, и тощие оборванные женщины провожают поезд запавшими тоскливыми глазами...

Стругацкие, "Обитаемый Остров".


P.S. И, кстати, рядом, фраза прямо совсем про меня:

Еще день-два я, пожалуй, вытерплю, а потом придется удрать, побродить немного по лесам... в горы хорошо бы удрать, горы у них здесь на вид славные, дикие...

2014-04-12

Право народа на самоопределение

Право такое, оно всегда есть. Но решается оно не на референдуме. Решается оно раньше, когда берут оружие в руки, чтобы защитить территорию, либо чтобы прогнать колонизаторов. Либо оружие не берут и соглашаются с присутствием новой власти. А референдум - уступка демократическим приличиям, которое на деле лишь закрепляет статус кво. Его можно вообще не делать. Результат очевиден и без него.

Если восточные области Украины никто не защищает, значит это устраивает большинство. Вот и проголосовали. "Заграница нам поможет" - кажется, это общее мнение сейчас, как сторонников российской власти на Украине, так и ее противников.

Да, не хочется воевать, воевать - это дикость. Это очень по-европейски. А варварам воевать - не дико, им это естественно.

Заграницу, кстати, это беспокоит, похоже, больше. Тартария приближается. Поэтому санкции будут усиливаться. Хорошая зарплата, говорите, в филиале зарубежной компании? Надолго ли?

2014-04-07

Typescript 1.0

Обратите внимание: Вышел Typescript 1.0.

Pacific Rim



Это Pacific Rim National Park Reserve в Канаде на тихоокеанском побережье острова Ванкувер. Мы заехали туда, когда стояли в Port Alberni. На номерах здешних машин название провинции написано так: "Beautiful British Columbia". Совершенная правда. Край суровой красотой объят. Деревья на побережье просто изодраны штормами. В эпоху парусного судоходства на этих рифах разбилось немало кораблей.

Skagit Valley



Апрель - время традиционных велосипедных прогулок по цветочным полям. Радость для глаз и ужас для носа.

Кстати, первую картинку можно поставить вместо флага.

2014-04-05

О мире, симпатиях и антипатиях

Вот есть земля. На ней есть биосфера, люди, цивилизация.

Есть вещи, которые надо делать. Надо думать, как этой цивилизации выжить. Это не просто. Сама по себе она уже не выживет. Надо развивать науку, она единственная может помочь понять, что надо делать. Надо как-то уменьшать прирост населения. Надо как-то его полезно занять. Надо уменьшать потребление энергии. Надо переходить на менее грязные технологии. Надо убирать с этой земли мусор. Надо попытаться сохранить хоть какую-то биосферу.

И надо как-то бороться с режимами, которым на все это наплевать, которых интересуют лишь свой лидерский статус, свои местечковые интересы, доходы, власть, уважают-не уважают, границы, право безнаказанно засирать свою территорию, или даже право просто жить, как жили предки, что означает - игнорировать проблемы и мешать остальным делать то, что надо сейчас делать.

Вот и простой принцип для симпатий и антипатий: что человек или народ сейчас делает? Если ли у него понимание, что сейчас надо делать? Заинтересован ли он в этом или ему наплевать? Мешает он своими действиями или помогает?