2006-10-30

HDR

Электронная фотография дает множество интересных возможностей. То снимают камерой Sony в ночном режиме с инфракрасным светофильтром, получая снимки с темным небом, светящимися деревьями и полупрозрачными купальниками, то круговые и сферические панорамы, а последнее увлечение - HDR. Я посмотрел фотографии и создалось впечатление, что дело не столько в dynamic range, сколько в убирании очень низких пространственных частот из картинки. Сначала я обнаружил, что мой фотоаппарат не умеет снимать несколько разных экспозиций для HDR, но потом обнаружил, что 16-битовый RAW формат делает иногда достаточной одной картинки. Особенно, если уменьшать картинку, при этом можно увеличить динам-диапазон за счет сложения нескольких пикселей.

Вот результат эксперимента. Оригиналы был очень затененные, особенно правый, я их забраковал. На фотографии видны надписи, добавленные программой photomatrix, которой я пользовался. Все установки преобразования выставлены автоматически, я их не трогал!





No comments: