2006-11-21

О дизайне

 Дизайн, внешний дизайн, инструментов, предназначенных для работы очевидно должен отличаться от дизайна предметов, предназначенных для отдыха или развлечения. Как должен и различаться дизайн для разных целевых групп. В Компьютерре кто-то писал, что китайцы любят электронику в светлых, ярких,  полупрозрачных, как мыльница, корпусах, в то время, как европейцы предпочитают строгие и чёрные, матовые, местами прорезиненные, местами серебристые, с неяркими голубыми огоньками.

Да, не удивительно, я европеец. Покупал домой монитор, выбрал именно такой - с тонкой чёрной прямоугольной рамочкой, без ярких выделяющихся элементов и с почти незаметными, но подсвеченными голубым, кнопками. И мышь почти такая же, прорезиненная и с голубым светящимся колёсиком.

А почему? Потому, что дизайн предметов постоянно находящихся перед глазами должен быть ненавязчивым. Приятно-незаметным. Что означает - очень функциональным.

Наверное поэтому мне не нравятся дизайн компьютеров Apple. Он стильный, но очень навязчивый.
А нравится мне мой Shuttle. Строгие линии и цвета, аллюминий+оргстекло. Смотрится слегка кустарно, но именно так кустарно, как научная установка, сделанная в институтской мастерской. А потому - функционально и без выпендрежа.

Я думаю, что смог бы привыкнуть к Apple. У них нет главного раздражителя - пошлого украшательства. Искусственной красивости, рекламности формы. Навязчивого проталкивания собственной крутости. Ну, хотя, есть, но не через-чур. И на экране у них всё вполне пристойно.

Вчера посмотрел на Zune в Target-е. О боже! Корпус - примитивно, но терпимо. Но внутри! Опять шторы, кулисы раздвигаются, за ними оркестр без людей. И смотреть на это каждый раз, когда включаю? Да ни за что! Что же MS не наймёт нормальных дизайнеров? Хотя нормальные, вероятно, утекают очень быстро. С другой стороны, мыши делаются вполне приличные. Непонятно. Но аудио-заставка к Висте делалась 18 месяцев. Слышали? Сливной бачок.

Нет, вероятно, просто я опять не попадаю в целевую группу, в ту, что любит теле-шоу и рекламные ролики. Не для меня Zune, и XBox не для меня, и PC-phone, и Виста, и тот продукт, который делаю, и окрестные гольф-поля и Сиэтл с его дождём и трафиком. Но есть Sony - почти всё для меня. И есть реки, моря, леса и горы - для меня. Если в XP поставить кучу программ и дополнительные (нестандартные) темы, то тоже ничего, хотя душа уже много лет хочет чего-то другого. И я знаю, просто вижу, тот UI, который хочу! Неяркий, функциональный, живой. Тонкая серая рамочка, неяркие голубые кнопочки... И никаких окошек и занавесок. Такое ощущение, de-ja-vu, что я видел где-то его уже видел, в какой то другой жизни, а всю эту жизнь жду-не дождусь, когда же он, наконец, появится. Но если он и появится, его сделают европейцы. Больше некому. На диком западе делают другой дизайн, голливудский, переслащённый, как американские конфеты.

P.S. Говорите, рефлексия заела? Здоровому организму должно быть всё по-фигу, а UI особенно. Я знаю.

No comments: