2008-09-19

Для чего нужен Downtown?

В раздумьях об описании своих впечатлений от поездки на родину я вдруг обнаружил некоторую непонятность: зачем в городе нужен downtown? 
Нет, серьёзно! Какие функции он выполняет? Что за выгода строить высоченные здания на дорогущей земле вместо того, чтобы взять пригородный пустырь и построить там целый кампус вместе с хорошей парковкой. В downtown всегда плохой трафик, всегда проблемы с парковкой. Казалось бы, единственное достоинство downtown - это пешеходная досягаемость одного здания от другого, коммерческая ценность коего совершенно непонятна. Зачем нужно ходить из одного банка в другой в эпоху глобальных сетей?
В каждом городе есть подобный район, застроенный офисами банков и всяких "крутых" контор, демонстрирующих, что им некуда девать деньги. Может это просто сублимация, район финансовых фаллосов? 

4 comments:

SKuznetsov said...

А зачем нужно ходить/ездить на работу в эпоху глобальных компьютерных сетей? Но ведь ходят. И квартиры в центре, как правило, дороже - всё радом. И связь на близкие расстояния, как правило, пока не то же, что глобальная (скорость, безопаснось, унификация, обслуживание). С другой стороны, почти вся рекламная деятельность есть демонстрация длины пиписьки.

Valery Tolkov said...

Зависит от размера станка, на котором работаешь. Если нужен цех, или конвейр, приходится идти на завод. И не у всех дома есть место для работы. Да и начальству приятно видеть уходящие до горизонта ряды склонивших головы подданных. По целому ряду причин "работаю дома" - это первый шаг к "больше здесь не работаю".

SKuznetsov said...

Подразделения, обслуживающие физических лиц (фронтлайн), располагаются в зонах с максимальной концентрацией клиентов. Если есть возможность, желательно техподдержку поближе к фронтлайну, хотя это не обязательно. Но таких контор много. А место дорого. Если башня своя, это вложение капитала - и удобно работать. Если контора, не работающая с людьми напрямую, а использующая сети, арендует офис в упомянутой башне, это стадная сублимация.

Valery Tolkov said...

Для обслуживания клиентов нужны маленькие филиалы в разных местах. Многоэтажный офис - явно не для клиентов.