2009-04-02

О креационизме.

Поскольку ничего путного сегодня уже не сделать, расскажу-ка я вам о сотворении человека. Эта банальная, в принципе, и очень типичная история часто понимается совершенно неправильно. А всего-то надо собрать известные библейские фразы, как в мозаике, и тогда получается вполне логичная и цельная картина.
Итак жил-был бог. И был он уважаем и всемогущ на земле, почти так же, как и его предки на небе. Правил тот бог в своём царстве-государстве, жил в шикарном по тем временам дворце-храме посреди огромного по тем временам сада. Бог был не стар, ибо медицина в те времена ещё не умела продлевать старость. А потому и не отказывал себе в удовольствии иногда лишить приглянувшуюся девственницу невинности, как это было принято, на ложе, в храме. Проливалось при этом не так много крови, как это потом описывалось в научных трудах и голливудских сценариях. Кстати, противозачаточных таблеток тоже не было.
Короче, сотворил бог как-то человека. Меня спросят: "Почему сотворил?". Отвечу: если бы в династическом браке, то называлось бы "родил сына, наследника престола". А раз так просто, то "сотворил", и была подсказка "по образу и подобию своему", которая и объясняла для особо непонятливых способ творения. "А почему иногда говорят, что из глины?". Потому, что, "из грязи", "из черни", без титула была красавица.
Бог был милосерден, младенца со скалы не сбрасывал, а нарёк Адамом и оставил при себе, бегать по саду.
Через некоторое время сотворил бог другого младенца, полу женского и нарёк Евой. Почему из ребра Адамова, не знаю. Это или какой-то оборот речи забытый или переводчики-переписчики потом напутали.
Бегали, значит ребятки, игрались. А когда подросли, бог наказал Адаму сестричку свою не трогать. Любое, говорит, яблочко можешь отведать, а одного не трогай.
Но скучно в саду, гормоны играют, да и красавиц бог себе выбирал, не уродин, что лицом, что фигурой. И однажды Адама бес попутал. Яблоки спеют, молодое вино в голову ударяет, не знаю, когда появилось выражение "зелёный змий", но, возможно, что это он и был, соблазнитель.
Не посмели ребятки скрыть содеянное, повинились. Бог очень рассердился. Какой грех! Но делать нечего. Своей властью назвал их мужем и женой. На всю жизнь связал их своим словом. Сказал, что не будут они больше жить при храме, а пойдут работать, и в поте лица добывать хлеб свой. Идите, говорит, живите, размножайтесь, как хотите, своим умом и трудом. И, вероятно, послал их искуплять грех расширением своей, бога, власти и веры.
Адам был не дурак. Вот, что значит, гены! И быть сыном божьим в те времена значило очень много. Основал в некоторых краях свою династию, ибо только история правящей династии могла остаться в письменах.
А почему же, спросят меня, он называется первым человеком? А потому, что в те времена, люди называли человеком только единоверца и соплеменника. Много тому доказательств, но о них как нибудь в другой раз, чтобы не отвлекать от истории. А Адам был первым, принёсшим в эти края свою веру и был первым в династии. Будучи описанной, история попала в библию, а потом, с распространением христианства, "людьми" стали называть всё больше и больше людей, не связанных общим происхождением с Адамом.
Обычная, такая, совсем современная история про двух молодых людей и их мудрого и властного родителя. Но всё когда-то если и не делается в первый раз, то в первый раз описывается. А будучи описанным попадает в культуру и потом уже заучивается с детства почти без понимания сути произошедшего. Вот так появился непонятный и запутанный "первородный грех" и так мы все стали "дети божьи".

2 comments:

SKuznetsov said...

Может быть, "из Адамова ребра" означает вид родственных отношений матери Евы к Адаму (из общего с Адамом рода). Т.е. мать Евы была, например, тётей Адама или сестрой по матери.

Valery Tolkov said...

Может быть. Колени были, почему не быть ребрам.