2009-05-20

Piaggio.mp3

Я наездил первую тысячу миль на своём новом мотороллере и могу поделиться впечатлениями.

Раньше я ездил на работу на маленьком 50сс Yamaha-Zuma, мощности двигателя которого явно не хватало для моих 90кг. Поездка на 30 милях в час по дороге с ограничением в 35 приводила к очереди на обгон, и это было не очень приятно. Некоторые садились на хвост и, не решаясь обогнать, ползли в нескольких метрах сзади, а потом, вдруг решившись, с ревом вылезали на встречную полосу, хотя я явно прижимался к правому краю. После чего вся очередь, вдохновлённая примером, ехала мимо меня уже не стесняясь.

У новой 250сс машинки мощности существенно больше, на ней тажело соблюдать скоростной предел, так легко она разгоняется. Никто больше не обгоняет, наоборот, после светофора обнаруживаю, что все куда-то отстали.

По хайвею я стараюсь не ездить, но я пробовал. Идёт вполне неплохо. Но в порывистый боковой ветер ехать на скорости больше 50 очень неприятно. Я разогнался раз до 70, но больше не пытался. Мне не комфортно.

Два колеса впереди смотрятся несколько необычно, но в этом и заключается изюминка этой модели. Колёса сидят на параллелограме, который в неподвижном положении фиксируется и мотороллер стоит сам по себе без дополнительных опор. У него, кстати, и парковочный тормоз есть. После включения двигателя колёса можно разблокировать и мотороллер может наклоняться, как обычный мотоцикл, но при этом оба передних колеса сохраняют контакт с дорогой. При этом, по сравнению с одним колесом, существенно повышается устойчивость к проскальзыванию. Не страшна, например продольная ступенька, на которой поскальзывается обычный мотоцикл. Другое колесо при этом едет по нормальной дороге и сохраняет устойчивость. Люки, небольшие лужи, ступеньки, колеи, срезанное фрезой асфальтовое покрытие переносится значительно приятнее, чем на моей ямахе. Кстати, его можно ровно запарковать на склоне. Колёса фиксируются в любом положении!

Внутри сиденья большой багажник. Фактически их два соединяющихся друг с другом. Один - под сиденьем, когда сиденье откидывается вверх, другой открывается сзади. Помещаются два шлема и куча барахла помельче.

Что ещё? Автоматическая ременная передача, как во всех известных мне мотороллерах. Одноцилиндровый четырёхтактный двигатель высокого давления, требующий 92 (американский) бензин. Две фары, одна ближняя, другая дальняя. Электронная блокировка зажигания. Двухгаллонный бак. 70mpg. Все эти данные можно найти на сайте Piaggio. Кстати, Piaggio это Vespa. Марка Vespa известна несколько десятилетий, есть даже фан-клубы любителей Веспы. Особенность европейского бренда - всё довольно дорого.

Ничего не забыл? Спрашивайте, если интересно.

9 comments:

SKuznetsov said...

Да, машинка забавненькая, но для меня - чисто теоретически.

Anonymous said...

скока стоит

Valeri Tolkov said...

Смотря где.

maximilliangreat said...

С внедорожного бивиса на чисто городской мп3 как-то неожиданно.
Как маневренность?

Valeri Tolkov said...

Что такое бивис?

Практическое применение одинаково - поездка на работу по городу. Но колдобин достаточно, чтобы не желать ездить на совсем мелких колёсах. Я хотел Zuma 125, но соблазнился на mp3. Маневренность вполне. Параллелограмм и мягкая подвеска хорошо гасят неровности дороги.

maximilliangreat said...

Я так понимаю что зума и бивис это одно и тоже. http://biwis.blogspot.com/2007/09/yamaha-biwis-bws-100.html
В России просто зум никаких нет :)

Бивис вроде один из самых внедорожных ямаховских скутеров. Широкие колеса, защита от падений и всё такое.

Видел сегдня Fuoco 500 (тот же мп3, но помощьнее) - он конечно здоровый по сравнению с обычными скутерами. И дорогущий.

Valeri Tolkov said...

Понятно про бивис. В принципе, да, он вполне внедорожный, примерно как горный велосипед. Я его из за больших колёс и купил. Только на крышу седана его, как велосипед, не поставишь, а доехать до загородных внедорожных мест на нём проблематично. Я даже на нём в снег ехал один раз: с работы ехал и вдруг навалило, но резина не зимняя, скользит. Ехал медленно расставив в стороны ноги, они работали как дополнительные лыжи, предохраняя от падения. Наверное только на нём так и можно, он лёгкий.

Что касается mp3 500, я его смотрел. Симпатичная машинка, но 250 мне вполне хватает, а 500 стоит на два-три килобакса больше.

maximilliangreat said...

Еще немного про бивис.

Сегодня когда ехал обратил внимание 30 миль это ~50 км - чего-то как-то грустно для нормального полтинника. Большинство полтинников ходит 70 (по жпс). Наверное у вас ограничители стоят. Вообще я даже сузуки ZZ с неснятыми ограничителями разгонял до 65 (правда по спидометру).

>Ехал медленно расставив в стороны ноги, они работали как дополнительные лыжи, предохраняя от падения.

Стремно как-то. Если только километров 20 ехать. Если за что-нибудь зацепишься, то ногу сломать как делать нечего. Я бы не рискнул наверное :)

Valeri Tolkov said...

> Наверное у вас ограничители стоят.
Возможно. У нас тут есть оверклокеры, мне как-то объясняли, что там надо рассверлить, чтобы быстро ездить.

> Стремно как-то.
Мне до работы 5 миль. Я так ехал только в местах "all way stop", когда надо сделать полную остановку, а если нажать тормоз, то скутер падает, это почти на нулевой скорости.