2009-09-24

Запахи и карьера

Иногда с удивлением замечаешь, что другие люди воспринимают мир совсем иначе. У меня, например, запахи (и соответственно, вкус) составляют очень важную часть восприятия и памяти. Особенно, в измерении приятно-неприятно. Вспоминая некоторое место, например, неявно, но обязательно, вспоминается ощущение вызванное запахом. Семейство в один голос утверждает, что у меня слишком чуткий нос.

Уже почти десять лет, каждый день, выходя с работы я чувствую себя вынырнувшим из воды на воздух. Жадно вдыхаю запахи травы, листьев, дождя, которые вызывают резкое ощущуние жизни. А кондиционированный воздух офиса - необорот, безжизненности, даже не смерти (которая как-раз очень сильно пахнет), а какого-то безвременного, безжизненного, безвоздушного, бессмысленного существования. Нет, ничего и никогда я не сделаю путного в этой атмосфере, даже и пытаться нет никакого настроения. В офисе у меня есть одно единственное желание - разбить стеклянную стену или убежать, что я и делаю несколько раз за день просто с целью вдохнуть воздуха, продышать лёгкие, и обратно, задержав дыхание, в мутную корпоративную воду.

К сожалению, все американские офисы одинаково глухозапаяны. В офис с открывающимися окнами пошёл бы на половинную зарплату. А лучше бы вообще  не ходить ни в какой офис. Сидеть дома, у открытого окна, и, глядя на зелень сада писать что-нибудь новое и интересное, что войдёт в индустрию лет через двадцать. А офисы все ненавижу, даже открытые, включая одноимённый софт.

Так вот, о карьере. Как ее делать, советуют в газетах, рассуждают во внутреннем форуме рассылки. Дают советы разной степени бесполезности. И никто не спрашивает зачем. Как бы всем очевидно, что делать её надо. Совершенно не очевидно. Чем пахнет карьера? Запахом корпоративных ритуалов, отправляемых в закупоренных затемнённых комнатах без окон, где пахнет потом, съеденной кем-то рыбой и перегретым пластиком проектора. Нет, не хочу. Хочу на волю! В леса, в болота, в снег и дождь! Хочу нюхать дым костра. Жаль делать ничего не умею, кроме программ. Да и те уже почти разучился. Чем бы таким заняться?

В принципе, я люблю некоторые нелесные запахи. Запах свежей мебели из натурального дерева. Запах машинного масла, которым пахнет токарный станок. Запах свежеположенного асфальта. Запах шин. Запах свеженапечатанной книги. Запах нового компьютера, который надо собрать. Эх, ей богу, может ну его, программирование?

8 comments:

SKuznetsov said...

Рекомендации по одорации занюханного рабочего места - поставить за монитором горшок с пахучим цветочком. И ещё иногда нюхать ментоловый карандаш для прочистки носа и мозгов. Жевательную резинку можно подобрать с подходящим запахом. Кофе пахучий. Яблоко не есть, а сначала внюхивать. А можно диверсию устроить - в выход кондиционеру что-нибудь пахучее засунуть: может, никто не почувствует, кроме тебя. А запах ношеной обуви не нравится ? - а то очень удобно, она всегда с собой. И иногда c удовольствием - oops! - "портить воздух". (Ну вот..."Остапа понесло")

SKuznetsov said...

У Губерманаесть две зарисовки про отношение к окружающему. "Брожу ли я по утреннему шуму, ем кашу или моюсь по субботам, я вдумчиво обдумываю думу - За что меня считают идиотом?!". "Мой небосвод хрустально ясен и полон радужных картин - не потому, что мир прекрасен, а потому что я кретин."

SKuznetsov said...

Вобщем, я тебе, как стрессованный аллергик, астматик и одногодок, вполне сочувствую. У меня, наверное, меньше копродоративных мероприятий, но зато окна окружены продолжающейся достройкой этого и соседнего зданий (с ужасными запахами карбамида и выхлопа строительной техники).

SKuznetsov said...

Карьерные запахи.

Valeri Tolkov said...

У меня шишка лежит перед монитором. С озера Wenatchee.

maximilliangreat said...

Если это всё серьёзно, то рекомендую взять на 2 месяца отпуск за свой счёт и попробовать поработать кем-нибудь ещё. Ну там автомеханником или ещё кем.
То что не умеете не страшно, думаю на полставки даже ничего не умеющего возьмут.
Но именно поработать, за деньги. Чтобы полностью прочувствовать

Valeri Tolkov said...

> взять на 2 месяца отпуск за свой счёт
У нас, кстати, нельзя.

Dens said...

Это все хорошо, но потом оказывается, что есть семья, и кушать хочется, и путешествовать...
Механик говорите...пол ставки?