2009-09-26

Синхронизация файлов при помощи subversion.

Рано или поздно встаёт задача синхронизации файлов между компьютерами. Можно, конечно, использовать всякие облачные сервисы, но не всегда это удобно, поскольку может не быть интернета или доступ к нему ограничен, а одновременная многопользовательская работа не требуется. И удобно было бы просто взять флешку или маленький переносной диск и ей всё синхронизовать.

Вот, например, недавно возникла такая практическая задачка: есть четыре компьютера, леопард-десктоп, леопард-ноутбук, тигр-десктоп и винда на нетбуке. На всех вперемежку идёт работа над одним и тем же проектом, смеси матлаба и теха. Два на работе за огненной стеной, а два дома.

Сам я давно использую для аналогичных задач Subversion, установленную на маленьком домашнем сервере. Недавно с удивлением узнал, что сервер вообще не обязателен! Клиент Subversion может работать напрямую с репозитарием! Всё, что нужно, это создать репозитарий на флешке или внешнем диске, а затем втыкать его в компьютер, и запускать необходимые команды svn, используя в качестве url сервера полный путь к репозитарию начинающийся с file:///. Большинство клиентов умеет работать с этим протоколом напрямую.

Вот и решение моей задачи. Я подумываю написать подробную инструкцию с командами, но многие могут и сами разобраться, главное знать, что это возможно.

1 comment:

Dens said...

Да, удобно, но я наоборот стремился уйти от флэшки, как от фактора менее надежного, чем плохой интернет (не раз уже терял флэшку, мало служит она).
LiveMesh мне очень нравится, даже бэта. О флэшках вообще забыл. Правда с Mac пока не имеет.