2010-05-16

Железные дороги

Известно, что многие городки американского северо-запада, например, небезизвестный Редмонд, появились как поселения вокруг железнодорожных станций. Но я не знал, что большая часть дорог северозапада была электрифицирована и представляла собой довольно экономичный и экологичный вид транспорта. Электричество добывалось гидроэлектростанциями и питало сеть железных дорог, причём поезда спускающиеся с горки даже отдавали часть энергии обратно в систему.

Во второй половине двадцатого века электролокомотивы были заменены дизельными, а затем, уже в 70-80х годах, многие дороги были заброшены. Железнодорожные станции развалились, рельсы заржавели, столбы с проводами покосились. Сейчас некоторые дороги разобраны и преобразованы в велосипедные и конные дорожки. А некоторые здания усилием энтузиастов восстановлены и превращены в музеи. В одной из таких станций мы вчера и побывали.

1 comment:

SKuznetsov said...

Интересно, из-за чего перешли на дизельный привод. Дешёвое горючее? Затраты на кап.ремонт электросетей? Не поделили электроэнергию? Начался переход на автомобильный транспорт при слабом грузообмене?