2007-10-23

Выборы и политика

Уже не первый чел предлагает идти и голосовать за коммунистов. Типа партия "против всех". Поскольку не нравится то, что происходит. Вот моё мнение в нескольких пунктах, и это мнение может кому-то не понравиться до степени исключения меня из френдов. Я бы не сказал, что происходящее в России мне сильно не нравится. То, что я ожидал произойти, а именно: полный крах экономики, гражданская война, непрерывные перестрелки вокруг, голод и холод, распад на многочисленные княжества, контролируемые вооружёнными бандами, высадку десанта объединенных сил на ядерные объекты с целью их контроля и т.д., не произошло. Более того, даже уже и не похоже, что это как-то приблизилось, скорее отдалилось. То, что сейчас мне сильно не нравится в Российской жизни - это всё внутренние проблемы, например быстрая персональная автомобилизация в совершенно неприспособленной к этому городской среде - совершенно другого порядка проблема. Или, например, вечные проблемы, хамство, пьянство, воровство. Вопрос: почему я ждал, что всё будет столь плохо? Не знаю. Мне казалось, что всё к этому идёт. Наверное, я не очень хорош с прогнозами. Я примеряю на себя, но я отличаюсь, вероятно, от средне-российского гражданина. Но поднимая бокал в каждый новый год в течении примерно 10 лет до отъезда в штаты, я думал, что этот год был, наверное, последний мирный год. Я искренне не понимаю, почему не было гражданской войны. Все как-то тихо и спокойно перестроились и привыкли жить в новой системе. Итак, чья в этом заслуга? Может ничья. Может тех, кто споил возможных участников беспорядков. Вот муслимы не пьют... Может тех, кто занял народ "бизнесом", и с политических тем переключил на экономические. Может тех, кто не хотел катаклизмов. Тех, кто хотел жить здесь долго, спокойно и сытно. Той самой "партии власти". Явно уж не заслуга оппозиционных политиков, не журналистов и не интеллигенции, которым чем хуже, тем лучше. "Интеллигенция", к которой и сам, типа, принадлежу, в политическом смысле ведёт себя совершенно безответственно. Это люди глобальные, которым нужны открытые границы и глобальная экономика. Как только появляется возможность отъезда, исчезает страх перед возможными катаклизмами. Дальше можно готовить революцию из Лондона. Интеллигенция сотни лет борется с властью, выискивая слабые места и раскачивая государство. Чем хуже, тем лучше, тем важнее и весомее её протест. Если появляется умеренный реформатор, его надо уничтожить, как убили Александра Второго. Не может же интеллигенция начать сотрудничать с властью! Это предательство! Надо снести всё до основания, после чего и свалить с чистой совестью. Второй момент связан с Российским "антиамериканизмом". Честно говоря, живя в России я считал антиамериканизм нашим изобретением. Типа, мы придумали "вредную америку", чтобы скрыть собственное убожество. Боже, в какие глупости я только не верил! Ну, что, сказать? Полезно пожить в разных странах, чтобы понять, а не верить. Как в Америке относятся к России и русским? Смотря кто. Обычно никак, как мы, скажем, к Нигерии. Типа есть где-то какие-то дикие страны. С пренебрежительным снисхождением. Многие помнят, как их в школе учили прятаться под стол от советских атомных бомб. Уж какие могут быть в там учёные? Конечно, же из Германии всё вывезли. Власти, естественно, подходят, как это здесь принято, совершенно прагматически. Т.е. надо, во первых, как-то с выгодой использовать то, что там, в России, есть, а во вторых, надо как-то уменьшить её потенциальную опасность для себя, и т.д. и т.п. Это не ненависть, это прагматизм плюс превосходство. Ненависть, кстати, я встречал только у наших же эмигрантов. Некоторые уехавшие просто всё ненавидят скопом, вероятно, чтобы оправдать для себя отъезд. Какие-то мы все закомплексованные, всё нам надо оправдывать. А может эмоций не хватает в связи с отсутствием трамваев. Американец бы к психотерапевту пошёл, а этот сядет в интернете, ходит по российским же сайтам и "срёт в коментах". Уж эти наголосуют! Уж им то, точно, чем хуже, тем лучше. Уехав, я не чувствую права диктовать оставшимся как им жить. Хотя, я и никогда не формулировал, что "уезжаю отсюда" или "уезжаю навсегда". Я, как папаша Гека Финна, который считал, что не грех позаимствовать, если собираешься когда нибудь отдать. Я тоже может приеду обратно когда-нибудь. Так что я лучше вообще не пойду, чем плевать в урну, типа "вот вам, подавитесь". А то, что у партии в бумажке написано, "за что они выступают" - это фигня, реклама. Надо понять, кто эти люди и что у них за интересы. Не знаю. Во всяком случае ЕР - не шиза и не за "переделить".

No comments: