2008-05-28

Невыполнимая миссия

Чтобы чего-то добиться фирма должна иметь и осознавать некую миссию, которая отлична от простого зарабатывания денег. Деньги должны быть лишь следствием выполнения миссии. Например, поставить персональный компьютер каждому голодному, или проиндексировать всё, что шевелится, или создать лучшую программу в своей нише, или дать каждой семье отдельную квартиру к 2000 году. Это не слоган, типа "измени жизнь к лучшему". Слоган - это бессмысленная рекламная херня, работающая через подсознание. Миссия же - вполне сознательно сформулированая цель. Если миссии нет, её начинают заменять слоганы и процесс становится самоцелью. Начинаются всякие "software is about collaboration". Collaboration - средство, инструмент, но вовсе не цель. Начинаются всякие шатания, типа зачем что-то делать, давайте лучше работать с пользователями, или давайте вложим деньги куда нибудь, может нам купить кого-нибудь. Начинаются игры в деятельность: cмотрите, у них какая штука, мы тоже такую сделаем, будет лучше настоящей. Все компании добившиеся чего-то имель неденежную цель, деньги приходили потом, когда эта цель создавала новый рынок. Компании без цели - зомби, которые существуют только за счёт инерции рынка. Они уже ничего нового не создают, но выискивают свежие ростки и немедленно пожирают их, постепенно превращая индустрию в пустыню. P.S. Навеяно посещением "standup meeting".

5 comments:

Anonymous said...

Вывод: Миссия - сознательно сформулированная херня, не работающая через подсознание.

Anonymous said...

Миссия - это как общий ветер, определяющий направление действий, и против которого работники не должны... Кто "имель неденежную цель", миновал финансовую мель...

Anonymous said...

почему Вы не хотите перейти, к примеру в Google? Ведь в очень многих постах заметно, что Вам не нравится текущий работодатель...вопрос цены... качества...?

Valeri Tolkov said...

skuznetsov: первое определение мне нравится, так оно, в принципе, и есть.
dens: отпуск 4 недели. Пойдёшь в другое место, дадут две. Я не смогу терпеть корпоративные моразмы без возможности взять день-другой, когда станет совсем невмоготу.

Anonymous said...

:) Ясно. Спасибо.