2008-07-16

Vita Nostra

Так получилось, что я не читал ничего у Дьяченко. Собираясь в отпуск и вычитав у Лукьяненки в ЖЖ (это было ещё до того) хвалебный отзыв, и особенно про особо неожиданную концовку, я решил, записать книжку в ебуку. Нагуглилась, как водится, через пять минут. Ещё полчаса ушли на переформатирование RTF в юникод и подбор размера шрифта. Треть книжки прочёл в самолёте, остальное - не спеша, понемногу, сидя в кресле на просторной ланаи (это я хвастаюсь). В принципе, мне понравилось. Захватывает. Хотя некая избыточная чернушность утомляет и не даёт читать залпом. Потому, прочитав главу, откладываю. То, что надо для отпуска. Концовка неплоха, хотя немного разочаровала. Это очень хорошая оценка. Обычно концовка разочаровывает очень. Особенно у того же Лукьяненки. И для тех, кто читал, выскажу мнение - виден филфак автора. Но физфак тоже немного просвечивает. Не у соавтора ли? Не зная биографических фактов могу ошибится, но уверен, что догадка верна - филфак. Модель физического мира построенную на языке, на словах, на существительных и глаголах, можно придумать только на филфаке. Потому мне она и показалась несколько разочаровывающей, хотя эффектно, не отнимешь, библейски эффектно. Но, вот, что с этим делать дальше - непонятно. Увлекательно, талантливо, эффектно, сцены засели в мозгах, но подозреваю, что извлечь из этого ничего не получится. Хотя то же самое я могу сказать про большую часть прочитанного. Короче, рекомендую. P.S. Сейчас читаю "Пещеру".

No comments: