2010-12-13

Ветряк

Количество ветряков вдоль I90 заметно выросло за последний год. Если раньше я наблюдал их вдали, то теперь некоторые стоят рядом с дорогой. Стало заметно, какие они огромные, грузовая фура на их фоне выглядит игрушечной.

4 comments:

SKuznetsov said...

На первый взгляд кажется странным, что лопасти такие узенькие и их всего три (много ветра теряется). Потом видишь сужение лопастей к концам, и понимаешь, что тут прочностные ограничения и наверняка запас лопастей и колонны на очень сильные ветры. Я бы сделал каждую лопасть из нескольких лопастей (секций), задвигающихся друг за друга при усилении ветра для уменьшении парусности и одновременного упрочнения за счёт нескольких слоёв.

SKuznetsov said...

А проще - лопасти пошите, но с изменяемым углом атаки.

Valeri Tolkov said...

Если посмотреть на другие мощные турбины (wind turbine in wikipedia), они все такие. В самолетах тоже крылья небольшие, казалось бы. Изменяемую геометрию делать сложно и дорого. Одна лопасть весит 6.5 тонн. А высота этой штуки порядка 100м. И таких турбин стоят десятки если уже не сотни.

Алексей said...

Полагаю, что инженеры просчитали оптимальную геометрию лопастей, прежде чем производить и ставить тысячи ветряков по всему миру.
"Махина" впечатляет! :)