2011-01-28

Ремонт mp3

Прошлой весной ехал я как-то по I90 на своем mp3 и вдруг он начал резко сбрасывать мощность, появился неприятный стукающий звук. Компьютер позволил мне медленно ехать по рампе, но разгоняться не давал. Дополз я до выхода, где большегрузные траки зимуют ночуют, позвонил в assistance. Оказалось, что у меня уже месяц как кончилась сервисная подписка, вместе с гарантией. Позвонил в сервис, они не возят, у них некому. Стою репу чешу, думаю, что делать, как его до сервиса довезти. Скутер - не машина, на прицепе не довезешь, но и в обычный грузовик не погрузишь.

Тут подошёл мужик, который неподалеку стоял со своей странной ремонтной машиной, поговорили, он предложил помочь. Ему по-пути, и кран небольшой у него есть. Оказывается, они водяные насосы обслуживают по всему штату. Тут и его шеф подъехал, мы втроем взяли веревки, подвязали, погрузили аккуратно скутер, зафиксировали, поехали. Довезли в лучшем виде, он и разгрузить помог и денег с меня не взял. Повезло мне, удивительно. Я много раз замечал, что трудовые американцы в большинстве добродушные и бескорыстные, в отличие от работников жуликоватой "новой экономики". Время к ночи, все закрылось, пришлось скутер около дилерства на парковке оставить.

Утром поехал в сервис, оказалось, что масло из двигателя почти все куда-то испарилось, хотя, по срокам, и не должно было. Потом я еще раз поизучал инструкцию, из которой следовало, что я зря надеялся, что загорится лампочка "масло". Когда она загорится, это означает "конец всему". Оказалось, что где-то в конце руководства было написано, что они рекомендуют самому проверять и доливать масло каждый месяц или пару тысяч километров, это не является "сервисом". С автомобилем я ни разу ничего сам не доливал, я и не беспокоился. Я думал, что только в двухтактные подливают. Короче, искать кто виноват бессмысленно, вариантов нет, оставил ремонтироваться.

И начал им звонить раз в неделю интересоваться, как дела. Сначала у них механик уволился, потом хозяин женился, потом они писали в Piaggio на предмет не дешевле ли поменять весь двигатель, и ещё всякое разное, потом в конце концов они сказали, что они out of business (чему я и не удивился вовсе), и отвезли мой скутер в Seattle, в главную контору. А тем временем прошло лето, прошла осень, накрылись все планы далеко покататься по хорошей погоде. В главной конторе все двигалось не то, чтобы быстро, но предсказуемо. Оказалось, что такого коленвала, как у меня, в природе больше нет, потому Piaggio пришлет новый корпус двигателя за свой счет с новым коленвалом. Пришлось им весь скутер разобрать, двигатель разобрать, а потом собрать всё заново. Хорошо, что Piaggio оплатило большую часть работы по сборке-разборке, а то я уж боялся, что мне это все влетит в стоимость половины нового, тем более, что страховку я не покупал.

Вот такая эпопея. Вчера посервисил первую тысячу километров, которую накатал после этого. Всего тысячу, поскольку двигатель новый. Теперь первое масло заменили, могу кататься по хайвеям. Несмотря на хлопоты, все равно мне mp3 нравится, но надо лучше знать матчасть. Все-таки скутер - не машина, требует больше внимания.

Кстати, у них в магазине сейчас стоит новенький mp3 500сс, очень симпатичный.

1 comment:

SKuznetsov said...

Прошла весна, настала лето - спасибо сервису за это. Всю осень, с их вознёй детальной, я проскакал, как конь педальный.