2011-06-20

Клёны

Люблю клёны.

Когда-то одним из самых любимых деревьев был "американский клен", который рос в России как сорняк, на всех пустырях. Это дерево, наряду с кустами акации, было просто неотъемлемой частью моего детства. Мы лазили по толстым стволам, делали луки и свистульки из гладких зеленых побегов, грызли горьковатые ножки листьев.

Осенью другие клены, с классическими кленовыми листьями, были основным украшением осени, нотами той неслышной цветовой музыки, которая наряду с запахами определяет для меня то, что я бы назвал радостью ощущения жизни.

Здесь, в Pacific Northwest, кленов очень много и разных. Когда мы купили дом, на домашнем участке уже произрастало то высокое дерево, который заваливает участок осенью огромными листьями. Первое, что мы посадили, как хозяева, был небольшой кленовый куст под окном. Он должен был радовать нас осенью золотистой листвой, но у него это пока не очень получается. А сегодня под другим окном посадили еще один, маленький мелколистовой японский кленчик. Посмотрим осенью, что он умеет.

А на фотографии клен дикий, лесной. Я понимаю, что снимок тривиальный, но я люблю такие светящиеся листья, которые создают радостное настроение даже в дождливую погоду.

No comments: