2011-12-26

Итоги 2011

Прежде чем писать очередные итоги, я перечитываю предыдущие, что иногда небезынтересно. Как и весь блог, итоги пишутся в первую очередь для себя.

Работу так и не поменял. Хотя, как и обещал, забил на карьеру до такой степени, что даже сказал об этом боссу. Ну и оценку на ревью, похвалив сначала за работу, мне поставили соотвественную, на единичку выше той, с которой выгоняют. Что хоть и обидно, но вполне логично. По результатам этого года делили существенные прибавки к зарплате, поэтому система оценки работы превзошла по уровню неадекватности даже сам выпускаемый продукт. Множество знакомых ушли из компании в этом году. Вообще, мне надоело быть зависимым и особенно оцениваемым, потому не хочется просто менять один ошейник на другой. Хочется осваивать новое, придумывать несуществующее, делать придуманное и гордится сделанным.

Дома, наоборот, все неплохо. Иру взяли в UW Transition School, фактически она сейчас студент университета и берет в следующей четверти calculus, вместо того, чтобы болтаться в junior high. Она приятно удивила меня своей работоспособностью, справляясь с фантастическим количеством домашних заданий. Игорь решил обрести немного самостоятельности и снимает комнату около университета. А Лена вдруг взбунтовалась и просто-таки вынудила начальство повысить ей уровень и зарплату до уровня, соответствующего выполняемой работе. Мне надо у нее этому поучиться.

Никаких больших поездок года мы не предпринимали, хотя съездили в Galveston (TX), в Corvallis (OR) и прокатились на машине по побережью Орегона. Кроме того, в этом году я первый раз выбрался на Maui на первую неделю без семейства, интенсивность и эффективность такого отдыха мне очень понравились. Я даже сбросил пару килограммов. Надо нам это иногда практиковать.

Крупных покупок мы не делали, поэтому покупкой года стало полное обновление моего домашнего десктопа. Я купил пару Macbook Air + 27" Thunderbolt Display. Фактически пара заменила тормозной Mac Mini 2010, еще более тормозной Shuttle PC c Pentium 4 и того же времени 24" дисплей Sony, странные цвета которого делали редактирование фотографий делом нетривиальным. Теперь у меня есть виртуальная машина с Windows XP, в которой я делаю некоторую работу, но все остальное теперь делаю в OsX. Монитор - шикарен. Lightroom на SSD диске работает очень неплохо. Все собираюсь освоить программирование iOs/OsX приложений, да и с MongoDB и NodeJs тоже интересно поковыряться. Я соскучился по новым технологиям.

На тему "впервые в жизни" была куча всяких мелочей:

Впервые купил себе и сыну телефон с интернетом. Нет, не iPhone, а дешевый Optimus V от Virgin Mobile. У них разумные тарифы.

Около дома мы вырубили два переросших кипариса, собравшихся заменить собой стены и посадили небольшие елочки и кленчик. Летом каждый вечер поливал посадки. Осваиваю науку подрезки деревьев и ухода за растительностью.

На Мауи научился плавать с ластами двигая ногами вместе, как дельфин. Получается быстро, но берет много энергии. Было еще кое-что из нового опыта, но про детали я умолчу.

А главное, наверное, именно в этом году я впервые почувствовал себя здесь "дома". Нет, я не обрел новых друзей, не получил гражданства, не вписался в здешнее общество. Просто я почувствовал, что здесь мой дом, моя семья, меня интересует то, что здесь происходит, мне хочется на это влиять.

И пожелание года себе и другим - надо учиться принимать решения. Откладывая решение на потом, погружаешься в депрессию, теряя время и возможность что-то изменить. Меняя траекторию сам, сознательно управляешь свом движением, а потому можешь двигаться в нужном направлении, а не в ту потенциальную яму, куда тебя заталкивают другие своим броуновским движением.

С наступающим новым годом всех моих читателей!

5 comments:

QtC Geek said...

И Вас с Новым Годом!

Тоже мечтаю сменить работу, но это сейчас непросто. И переезжать снова совсем не хочется.

Еще раз с праздниками!

Valeri Tolkov said...

Спасибо.

SKuznetsov said...

Мы меняем работу - или работа меняет нас.

Unknown said...

Отличные мысли пишете. Хоть я и опоздал с пожеланием почти на месяц, все же сделаю это: удачи вам в этом году :)

Valeri Tolkov said...

Спасибо!