2006-09-18

Педагого-анатомы

Когда мы приехали в штаты первый раз, неприятно поразило отсутсвие привычного "прайваси". Банку пива нельзя купить, чтобы не спросили про адрес и домашний телефон. Про возраст, увы, не спрашивали. Телефоны и адреса - в сети, вся история ремонта дома и все уплаченые за него налоги - в сети. Каждая зараза звонит и объясняет мне детали про мой мортаж и мою кредитную историю. Мы уже почти привыкли к состоянию полной финансовой прозрачности, но теперь они принялись за детей.

offtopic: Ага, кликнули всё-таки?

Местная школьная система основана на концепции "рассказа о себе, любимом". Из серии "Как я провел лето", но непрерывно и не только лето. Вот выверни перед ними душу и разложи по полочкам, чтобы ни одного уголка потаенного не осталось, не освещённого мудрым взглядом педагога. Идея, вероятно, что ребенку и легче и интереснее говорить про себя, про свои события, про свои мысли и убеждения, чем про проблемы "лишнего человека". "Что я люблю", "что мне запомнилось", "мои корни", "мои ценности", где родились родители, какие у них ценности, и на чем и о чем разговариваете дома.  Наверное ребенок, который привык к подобным методам обучения, приятно открыт и экстравертен, он с радостью сдаст любые анализы, только попроси. Или он привыкнет давать стандартные отписки, скрывающие свои настоящие мысли за искусственной "искренней" улыбкой. А среди моих ценностей, я бы выделил две: искренность и прайваси, комбинация которых всегда вызывала проблемы как со школьными сочинениями, так и с сочинениями в жанре performance-review. А потому, поделюсь, чем сочту нужным, а рассказ об удалении корней оставлю для своих приватных ночных кошмаров.

No comments: