2007-05-04

Сириус как зеркало русской эмиграции

Уже много раз пробегала ссылка, можете завалить меня картинками баянов и аккордеонов, но я всё равно рискну запостить ещё раз. Вот: Каганов, "Сирусянка". Это настолько точно и настолько узнаваемо, что не проходит и дня, чтобы я не вспомнил что-нибудь оттуда, когда общаешься с бывшими соотечественниками.

Вообще, все "бывшие" - разные. Большинство неравнодушны к бывшей родине и неравнодушие это простирается от любви и до ненависти. Одним ненависть нужна как оправдание правильности отъезда, другим любовь - как мечта о далекой и прекрасной родине, в которую когда-то в далёком-предалёком будущем он вернётся. Но тем не менее, есть нечто общее, которое кто-то назвал бы "совковостью", но на самом деле это вовсе не однозначное свойство. По моим наблюдениям настоящей совковостью обладают как раз непримиримые борцы с ней, борец с российским хамством обхамит всё и вся. У меня несколько наиболее отмороженных даже сидят в чёрном списке адресной книги.

Короче, если вы общались с эмиграцией (хотя бы со мной, например), получите удовольствие от прочтения.

...
-- Хамство? Ты побывала в маркете?
-- Да, я зашла в маркет в порту чтобы купить воды! И меня моментально обхамили!
-- Кто?!
-- Уборочный робот!
-- Как это? - растерялся я.
-- Он сказал. Сказал: если вы закончили свой выбор, пожалуйста, пройдите к кассовому столу! Представляешь?
-- И что?
-- Как - что? Я - гражданка Сириуса, я высший примат! У меня галактический паспорт! Как смеет этот бак со щеткой мне указывать, чем мне заниматься?
-- Ты ему так и ответила?
-- Разумеется! Какое его вообще дело, закончила я выбор или нет?!! Это мое приватное дело!!!
-- Тише, тише, Женечка...
-- Это мое право - торчать в маркете хоть всю жизнь! И вообще, что за командный тон? Что за указания?!
-- Ну... может, ты стояла в проходе, а ему надо было проехать?
-- Это его проблемы! Он робот, я примат! Во что превратится цивилизация, если каждая щетка начнет указывать, куда пройти?! Где здесь ванна, черт возьми, в твоем доме?!
...

No comments: