2015-08-12

Windows 10

Поставил на рабочий ноут. Ставится удивительно быстро. Установщик утверждает, что загружает используя multicast.

Симпатичнее, чем восьмая. Загружается сразу в обычный десктоп. Стартовое меню есть и содержит как обычную часть, так и "новые" плитки, которые тут же, в стартовом меню, начали показывать мне рекламу Bing-а, за что я их и выключил. "Новые" приложения открываются в окошках, размер которых можно произвольно менять, как это всегда и было в Windows. Визуально никак не отличаются от старых win32 программ.

Наконец-то можно менять и размер терминального окна и Far, запущенный в нем, отрабатывает это изменение. Замечательно!

Как и с Windows 7, я попробовал мои старые программы: работают. Попробовал поставить bblean в качестве shell. Работает, типа. "Новые" программы не запускаются (class is not registered), и на них не переключиться, но старые все работают. Я еще не встретил "новых" программ, которые бы имели смысл, поэтому пока пойдет и так, а потом надо будет что-то сделать с этим классом.

Короче, мой вывод - с Windows 10 можно жить. Windows 10 отличается от Windows 7, как последний от Windows XP. Это может нравится или не нравится, но нельзя сказать, как про Windows 8, что основные пользовательские сценарии сломаны. Самые неудобные косяки Windows 8 поправлены, некоторые вещи улучшены, некоторые привычности ушли в небытие, короче жизнь продолжается. Главное, что дурацкая идея о конце PC, что мы, типа, больше не сидим на рабочем месте уткнувшись в большой экран, разбираясь в проблеме, а весело занимаемся тимбилдингом при помощи таблетов и телефонов, танцуя при этом на столах и перекидывая таблеты друг другу, ушла, надеюсь, вместе с ее носителем, и здравый смысл вернулся, хотя бы временно, до следующего курса лечения.

Я, правда, мало пользуюсь этим ноутом, на котором теперь Windows 10. На рабочем месте у меня серверная Windows 2012R2, а дома - OSX. Так что вряд ли я буду источником полезных советов.

Кстати, новый Visual Studio тоже зарелизили. Поставил, смотрю пока.

No comments: