2007-01-06

Солнцеворот

Как ни посмотрю на этот символ, всё время вижу свастику, или солнцеворот, или коловорот, или как он там ещё назывался. Особенно в круге. Прямой и без круга он не вызывал таких ассоциаций, цветной квадрат, и всё. Кривой был немного похож, но в круге я это просто по другому не воспринимаю. Ну, да, я понимаю, солнце, смена времён года, тысячелетняя история, и всё такое. Но в двадцатом веке у нас слишком сильны ещё другие ассоциации, чтобы использовать подобную символику в таком, положительно-историческом смысле. Мне говорят, что это случайность, совпадение, эволюция виндузовского символа известна. И цвет круга не агрессивный красный, а спокойный синий. Вероятно это так. Но мне кажется, что компания чувствует себя настолько самоуверенно, и настолько хочет победить, что даже опасность подобных аналогий её не смущает, а наоборот, впечатляет энергетика символа, и когда встал вопрос как усилить символ, дизайнер естественно вписал его в круг, а менеджер одобрил, что да, так сильнее. В результате сознательно или нет, но большая часть признаков свастики постепенно перешла в виндузовский символ. А когда кто-то сказал "...а не кажется ли вам, что он похож на..." (ну не мог же никто не сказать!), ему ответили "Не похож, и всё." (я надеюсь, что именно, так, а не "Ну и что?"). И вот именно это, самоуверенность и отсутствие сомнений, этот символ на данный момент и означает.

No comments: