2007-01-08

Домашний сервер

Дисклаймер: Всё нижеописанное целиком взято с потолка, где как-то само сформировалось в процессе чтения новостей и распития пива. Я написал чистую и бескорыстную отсебятину и ничего кроме нее, не добавляя никакой инсайдерской информации, которой у меня и нет, правду говоря, иначе я бы ничего бы не написал вообще из этических соображений, что было бы вполне правильным, и, не выпей я пива, я так бы и сделал.

Микрософт на выставке анонсировал "Домашний Сервер". Ну, что сказать? У меня уже есть сервер. Маленький такой, без макро-софта. Да и сетевых дисков, кроме этого сервера уже две штуки. Но микрософтовский вариант меня как-то не впечатлил.

Во первых цена. Всё-таки Windows. Значит памяти надо хотя бы полгига. И процессор. И диски. Только диск 500G - стоит порядка $200. Я полагаю, что цена будет весьма ощутимая, даже если МС решит продавать себе в убыток.

Во вторых функциональность. Чем за эти деньги предлагается наслаждаться рядовому пользователю? Доступ к файлам и бакап? Рядовому пользователю? Смеётесь? Это радость гика. Но для него уже давно есть куча NAS-коробочек по ценам лишь немногим больше стоимости самих дисков.

Бакап как описано у Микрософт, автоматический и по рассписанию, годится лишь для дома Билла, где комнат много и можно позволить каждому иметь кабинет в дополнение к спальне. У нормальных людей персональные компьютеры и ноутбуки, стоящие в спальнях - выключаются, чтобы не шуметь и не жрать энергию. А потому все бакапятся кнопочкой, а не по расписанию. Кстати, если ничего не выключать, то и сервер не очень нужен. А если он всё время будет бакапить, динамически, то боюсь, никаких дисков не хватит хранить всю историю. Да и второй индексер как-то не очень хочется иметь на машине, я и первый-то выключил. Или он и будет первым? Вряд ли, про это ничего не написано. Кстати, бакап, по существу надо делать куда-нибудь вовне дома. Вдруг пожар? И все фотографии накрылись.

Медиа-сервер? Так нет его. Видео нет и аудио нет. Кто будет кино показывать? X-Box? А почему тогда он же не сервер? Вроде обещали, что он и будет сервером. Непонятно. Было бы понятно, если бы эта штука заменила DVR. У всех сейчас DVR - media server. Идем дальше, что там нужно для гика, веб-сайт не хостится, ни новостей, ни почты, ни бит-торрента, ни мониторинга дома телекамерой. Во всяком случае, расширяемость и совместимость непонятна.

Т.е. Микрософт сделал очередной необычный NAS. Но обещали красивый дизайн. Надеюсь встанет в один ряд дорогих, но красивых фирменных девайсов, наряду с мышами и клавиатурами. Но бурного успеха не ожидаю, рынок уже частично насыщен, а рядовому пользователю это не надо.

Есть недорогие и необычные коробочки. Вот к примеру. Или вот. Я правда, использую Ximeta, как нибудь опишу почему. Хотя в качестве бакапа, мне понравился маленький "passport" от "Western Digital" (кстати, продаётся сейчас в Costco).

No comments: