2006-08-02

Игры в работу

Чем больше организация, тем лучше она описывается нормальным распределением. Что означает, что закон 10/90 в разных вариациях будет описывать ее различные стороны функционирования. Например 10% людей работает, остальные 90% "играют в работу", т.е. выполняют некие действия, напоминающие работу по форме, но совершенно ненужные. Митинги с обсуждением детального календарного плана, наборы спецификаций, требований и пользовательских сценариев, планы тестирования и т.д. Мне скажут: "Как это не нужные!? Очень нужные!" Возможно, скажу я, процентов 10% можно для чего нибудь использовать. Например протестировать 10% кода. Или написать 10% документации, базируясь на спеке. 10% которой в результате будет соответствовать коду. Но абсолютный ноль от всего этого пойдет пользователю. Подозревая, что 90% написанного мной кода будет всё-таки зашиплено, очень жалко тех 90% времени, потраченного на все эти митинги, обсуждения и дизайн-документы. И еще жалко тех 90% времени, которое мы будем фиксить баги в коде написанные в первых 10% сжатого календарного плана.

Как сломать эту возрастающую энтропию? Известно как. Увеличить структурность. Когда нет броуновского движения, когда на каждом уровне система состоит из небольшого числа элементов, не подчиняющихся закону больших чисел.

Но боссы наши университетов не кончали. Или кончали те, где вместо абстрактного устройства мироздания изучают конкретный и практический Microsoft Word. А потому больше communication и collaboration, больше взаимодействия аcross groups, больше сотрудников, больше используемых технологий, больше кода.

Мне кажется, наш код уже должен светиться. Вот с таким спектром. Он вполне подходит под определение абсолютно черного тела: черный ящик, структура корого неизвестна и не важна, поглощающий всё, что в него попадает и единственным внешним эффектом которого является излучение избытка энергии в виде теплового шума. Точно! Это он, наш продукт!

No comments: