2006-08-12

Фотографии и кукуруза.

Обратил внимание на разницу в том, как режут фотографии. Здесь их режут как хирург-маньяк, оставляя только то, что уж отрезать совсем нельзя. Отсекается весь фон, даже часть лица или предмета съемки, выделяя при этом главное, но и оставляя только его. Как в анекдоте: "Руки и ноги мы вам отрезали, но остальное придется лечить". Я же либо совсем не режу, либо оставляю большое пространство вокруг. В принципе, первый способ удобнее, когда фотка маленькая. Мой способ хорош только для большого монитора или листа. Наверное дело в том, что мне интересно то, что вокруг. А американцам интересна индивидуальная реакция, эмоция. Яркая эмоция ценится выше, чем абстрактная природная красота. Для меня эмоция - это как-то не так интересно, как лес вокруг или река, это скорее повод для съемки, чем её предмет. Кроме того я люблю фотографию, которую можно разглядывать, поэтому много объектов на ней вполне допустимо, американцы же не позволяют на одной фотографии иметь несколько объектов. Еще я не очень люблю искуственную художественность. Черно-белую, с тенями, с замазанной водой, с тщательно подобранной композицией, выровненную и обрезанную. Это как сад камней, где каждый кустик тщательно подрезан и на своем месте. Мне нравится лес, естественный и дикий. Как выросло, так выросло и уберите ваши ножницы! Снял так как оно было, не добавляя своей навязчивой индивидуальности, этим и красиво. Фотография показывает не меня (даже если и меня), а то, что было вокруг. А я здесь так, случайно, проездом оказался. Впрочем, красота - понятие индивидуальное и относительное. Как и вкус. Вот, к примеру, сегодня искал на рынке кукурузу. Всех обошел, всех обспросил. Никто не привозит. Вы скажете: "Как это? Её же полно кругом!" Да, полно, но она вся либо сладкая, либо очень сладкая. Она вся super-sweet. Ненавижу super-sweet. Хочу обычной, "old-style, traditional, which tasts like corn". Чтобы зерна были крупные, жестковатые, чтобы ее солью натереть, а не сахаром. Мне сказали, что да знают, для себя выращивают, но на продажу не возят, спросом не пользуется, коров ей все кормят. Ну и что делать, если у меня вкус коровий, естественный, не привыкший к обилию сахара во всем? Всё равно не буду сахар жрать. Поеду, украду пару початков с поля. Кормовой. Для коров. Сварю и съем! И фотки резать не буду! Упрямый я. Вот! Муууууу....

No comments: