2007-03-03

Дефендеры и антивирусы

Сейчас скажу страшную и неприличную вещь! Д и А - самые бесполезные программы. За всё время, что я работаю с компьютерами, а это уже лет двадцать, они не нашли ни одного вируса и ни одного трояна. И стоит ли результат геморроя? Антивирус замедляет работу системы, поскольку влияет на самый медленный тракт - дисковый обмен, сидит постоянно в памяти, занимая её всякой ерундой - вирусными сигнатурами, а иногда даже приводит к серьезным проблемам, нарушая работу программ, поскольку не вполне прозрачен для приложений. Мне cкажут: "А вдруг вирус?" Так и не найдёт он его. Пока антивирусные базы обновятся, вирус уже сделает всё, что хотел. Лучше, господа, блюсти разумную гигиену. Аттачменты дурацкие не открывать, программы неизвестно откуда не грузить, на кнопки не глядя не жать. Неплохо иметь аппаратный router-firewall, вовремя ставить обновления и пользоваться менее распространёнными браузерами и почтовыми программами. Выкинул я все эти e-trust-ы со своей домашней машины, когда решил немного её почистить. Кстати, оказалось, что выкинул и последнюю программу, использующую .NET. Тоже занятный опыт. Практика показывает, что программы, написанные на VB и .NET - не живут. Я уже привык, увидев VB runtime DLLs, стирать сразу, ибо всегда халтура. Похоже, это справедливо и для других .NET программ. Ну не живут они у меня долго, всегда удаляются, раньше или позже. Просто их писать, вероятно, а потому и пишутся быстро, почти не думая, и так же быстро удаляются, почти не сожалея.

No comments: