2007-03-16

Шаг влево

Вчера перестанавливал систему на своем ноутбуке. Он у меня не новый, но любимый. Sony Picturebook. Теперь таких не делают. После прошлогодних попыток брать его на работу, чтобы во время непрерывных бессмысленных митингов читать почту и новости, он, не вынеся всего того креатива, который на него наставил наш доблестный IT, впал в состояние непрерывного свопинга. Когда вся пямять забита, а процессор занят, компьютер становится абсолютно безопасен для корпоративной сети.

После перестановки системы, которая делалась восстановлением всей системы с фирменного соневского бакапа пятилетней давности, я потратил пару часов удаляя уже соневский мультимедийный креатив и ставя бесконечные хотфиксы и сервис паки. После чего система зажила вполне нормальной привычной жизнью. И настала пора поставить те программы, которыми я пользуюсь обычно, и из за которых мне и нужен ноутбук. Этот набор складывался годами и в него иногда что-то добавляется, а что-то уходит.

Так вот, к моему собственному удивлению оказалось, что из микрософтовских программ я на этот раз не поставил НИЧЕГО! Совсем! Даже ворда! Ничего, кроме основной системы, Windows XP Home. Исторически я любил микрософтовские программы, кое что ставил по необходимости. Сейчас ноль! Даже наоборот, кое что удалилось уже из системы. Первый раз, за полной ненадобностью, вызванной переходом на gmail, убрал Outlook Express. Не стал грузить IE7 и новый Media Player. Explorer в качестве основного shell заменил на минималистский bblean, к которому ещё, правда, не привык, и не уверен, что привыкну. Но новый вид десктопа радует глаз. И своё обязательное место заняли FAR, Firefox, Picassa, OpenOffice, Miktex, несколько плейеров и кодеков, и, конечно, мой Infoviewer, Winscript, и всякая куча мелких утилит командной строки.

Вот я и подумал: "Что бы это значило?". Нет, это не происходит от нелюбви к МС на почве совместной жизни. Это от того, что для моих домашних занятий эти программы подходят лучше, потому, что они действительно во многом лучше. Это от того, что мои требования к программам всё больше и больше отличаются от требований МС, и всё больше приближаются к open source. В процессе перестановки я многократно материл windows со своими бесконечными перезагрузками и добрым словом вспоминал недавнюю установку Ubuntu на домашнюю машину, которая поставилась сразу последней версии, без всяких сервис паков и десятков хотфиксов. Но я еще не готов совсем перейти на linux. Слишком много старых привычек. Следующая перестановка покажет. Остался один шаг.

No comments: