2006-11-18

Суперуслужливость

Это ещё одно крайне достающее свойство некоторых программ. Делать то, что никто не просил с идеей, что это будет очень удобно. Естественно, это чаще неудобно, чем удобно. Это как примерно, официант, который не только принёс вам еду, но и порезал вам весь стейк ножом не мелкие кусочки, обильно посыпал его перцем, посолил, затем встал рядом и начал диким фальшивым фальцетом исполнять оперную арию. Ну, собственно, отчасти тут так и принято. Только набьёшь рот едой, как прибежит официант с вопросами "всё ли Ок, и не надо ли чего". Я киваю, что мол да, Ок, нет, ничего не надо. Официант не понимает, и приходится глотать, давиться, и с вымученой улыбкой говорить, что Ok. Можно показать жестом О, что типа Ок, хотя я, не зная местных жаргонов, несколько опасаюсь использовать жесты. Но возвращаясь к программам, нахрена, например давать сообщения по русски в английской винде, если обнаружена поддержка русской кодовой страницы. То, что винда английская уже говорит о предпочтениях. А ворд, кстати, показывает мне все даты вообще по арабски. Откуда он это взял, ума не приложу. Ворд вообще чемпион по части навязчивой услужливости. Написать кусочек кода в документе - значит много раз стереть заглавную букву, заменяя её прописной. И всё равно, он всё заменит. Ему лучше знать, что я имел в виду. Ещё я ненавижу, когда в UI есть таймауты. Ну спросили меня. Ну я отошёл от компьютера. Ну не человек, же, подождёт. Не фига, молчание - знак согласия, поехали форматировать диск. Не будет же он ждать, пока всякие тут будут своими делами заниматься!

No comments: