2007-01-15

I have a dream

Сегодня Martin Luther King, Jr. day. "I have a dream." говорят плакаты, развешенные в кампусе. Да. Это всё ещё dream. Мало чёрных программистов. Не потому, что их не берут из за расизма, нет, всего лишь из за существующей культурной пропасти, не позволяющей многим представителям черного населения увлечься в детстве компьютерами, или точными науками, достичь в этом мастерства и пробиться в hi-tech.

Город, где я родился, был закрытым городом. Никаких иностранцев, ни африканцев, ни китайцев, ни европейцев. Конечно, есть книги и телевизор, но это всё не то. Помнится, однажды я приехал подростком в Москву и увидел "живую негритянку". Вероятно, студентку. До сих пор помню своё удивление. Другие размеры, другие пропорции. Выше меня на голову, стройная, с совершенно неевропейскими чертами лица, но по своему красивыми. Как с другой планеты. Я тогда впервые понял, что темная кожа может быть красивой. С тех пор я видел разных представителей этой расы, и очень красивых, и не очень, и очень не, как впрочем, то же самое справедливо и для представителей "кавказской" расы, к которой принадлежу. Для тех, кто не в курсе, по американски, любой белый человек - это "Caucasian", не знаю почему. Некрасивым человека делают ожирение, наглость и потухшие с детства глаза - это всё очень знакомо по моему родному автозаводу и определяется культурными, а не биологическими отличиями.

Тот же мой город, при его очевидном недостатке расового разнообразия, почему-то порождал немалое количество расистов-теоретиков, которые, хотя никогда не видели представителей оскорбляемой расы, но тем не менее не могли не высказать своё презрение к ней, просто по причине биологических отличий. Есть вещи, которые я не люблю в России, но эту широко распространённую ксенофобию - ненавижу. Эти люди неспособны принять существование отличного от них, они унижают и презирают всё, что выходит за рамки привычного, загоняя всех в тесные рамки своих представлений. Кажется, вырвался, уехал от этих презирающих всех и вся рож, и встречаешь их здесь опять в респектабельной оболочке. Противно.

Да. I have a dream.

No comments: