2015-01-23

Пушкин vs Гоголь

Однажды летом ехали с семейством в Орегон. Совместно решили приобщиться к великому и послушать Пушкина. Что можно найти более русского, чем Пушкин? Слушали старую советскую Радио России, без новых штучек, классику, "Повести Белкина", точнее, "Выстрел", которую когда-то имел честь и счастие читать, будучи в обучении в россейской гимназии, пародон мой френч, в средней школе города Горького.

Какой кошмар. Антидуэльная идея рассказа проста и уже лет двести никого не напрягает, но главное, главное, главное, они же там голодные сидели: еду готовил отставной солдат, а вино лилось рекой. Все были злые, я бы там тоже кого-нибудь застрелил. Ничего не изменилось в Рассее, кроме дуэлей, на которые, конечно, никто уже давно никто не ходит. И весь остальной текст такой же черно-белый. Никаких тебе вареников в сметане, суровый такой, голодный, голый пистолет и сплошные подростковые комплексы. Я вынес этот текст с трудом и большим напряжением силы воли. Как, потом вспомнилось, и в предыдущие разы тоже, включая школу.

На дороге обратно, по дороге из Орегона, я, желая этот привкус чем-то заесть, включил на том же компакт-диске Гоголя, "Вий". View, по нашему. Это же совсем другое дело! Это солнечный такой, красочный, сочный текст, даже рассказывая про розги, бурсу и голодных бурсаков, текст тем не менее сочный и вкусный. И ничто так не вкусно, как мечты голодранцев об обеде. Слюнки текли так, что пришлось заехать в придорожный "Red Robin" и съесть гамбургер. Тут я и понял разницу между русью Киевской и Московской. Я за Киевскую. В ней больше солнца, больше жизни, больше любви к ней. В ней хотя бы иногда есть что пожрать.

Я даже понял, что, собственно, там произошло, в этой повести. Но это другая история и история грустная и несколько не полит-корректная.

No comments: