2010-07-12

КПД

КПД (Коэффициент полезного действия) — это отношение полезной работы к затраченной энергии. КПД является безразмерной величиной и часто измеряется в процентах.

В принципе, в программировании тоже можно определить КПД. Как с точки зрения энергетической, так и с точки зрения алгоритмической. Процессор работает, потребляет энергию. Доля энергии, затрачиваемой на программу вполне легко определяется. Для простоты оценки можно считать количество тактов процессора, затрачиваемых на выполнение программы. Что касается полезной работы, это сложнее, но оценка тоже возможна. Для оценки порядка величины можно взять теоретическое минимальное количество инструкций, необходимое для выполнения программы. Допустим, наша задача - повернуть изображение, записанное в формате jpeg. Значит его надо декодировать, повернуть битмап, закодировать обратно. Для каждого шага известна оценка количества операций. Количество тактов даст полезную работу. В реальной программе операций будет больше, что и даст КПД, меньшее 100%.

В около-программной науке (не путать с около-научным программированием) чаще считают другие параметры. Раньше, когда стояли в очередь "на счёт", больше беспокоились процентами загрузки процессора. Потом стали считать транзакции в секунду, мегабайты throughput и миллисекунды latency. Не отрицая этих важных параметров, КПД мне нравится тем, что является некоторым показателем эффективности, а следовательно и качества общей архитектуры программы. 

Иногда возможны трюки, которые поднимают КПД на порядки, заставляя пересмотреть теоретический минимум. Например в вышеприведённом примере, поворот на 90 и 180% можно сделать очень быстро, без раскодировки и интерполяции, переставив данные непосредственно в сжатом jpeg-файле.

Чаще, однако встречаются примеры, когда КПД на много порядков ниже, чем нужно. Что интересно, это может никого и не беспокоить. Работает и ладно. Всё равно, процессор не может стоять и будет крутить idle loop. Но, в принципе, idle loop лучше. В этом режиме он экономит батарею ноутбука, позволяет крутиться другим задачам на сервере, а процессор телефона переходит в мало-потребляющий режим. Кроме того, программы с большим КПД просто лучше продуманы. Такое КПД - качество дизана программы.

В качестве примера приведу Exchange со списками рассылки. Оказывается, что в современном Exchange нет single-instance-storage. Посланное сообщение и все его приложенные файлы просто копируются в inbox каждого реципиента. Это уменьшает зависимость данных, позволяет разделить inbox-ы по разным серверам и всё такое. Казалось бы, всё логично.

Смотрю на свой корпоративный inbox средних размеров. В нём несколько тысяч сообщений. Во всех - несколько реципиентов. Большая часть получена по ссылкам рассылки, где в каждой группе - сотни и тысячи человек. Каждое такое сообщение копируется в тысячу inbox-ов. Ответ на него тоже так же копируется, причём, традиционно, текст включает сам вопрос и предыдущее обсуждение. И всё это в сложных кодировках, в HTML, который упакован в MIME, который пересылается в XML, через HTTPS, используя .NET Web-сервисы. 

Простое и типичное форумное сообщение "+1", которое с точки зрения полезной работы, "как два байта переслать", превращается в гигабайты дисковой памяти и дальше, в соотвествующий сетевой трафик и фантастические компьютерные стойки, которые непрерывно что-то друг с другом синхронизируют, а затем всё это ещё и с моим компьютером.

Но и это ещё не всё. Обычно каждый пользователь настраивает правила так, чтобы списки рассылки попадали в свои отдельные папки. А затем новый Outlook в Conversation View сжимает всё обсуждение до своего логического минимума, показывая в нём ту самую единственную строчку: "+1".

Даже затрудняюсь оценить, какой у этого дизайна КПД. Какие-то бесконечно малые числа. Удивительно, что это вообще может работать на современной технике. Но как я могу осуждать архитекторов за это, если пси функция движущейся частицы тоже расширяется на всю вселенную, чтобы потом свернуться в нужную точку? Почти как в Exchange.

2010-07-06

iPhone

Стив Джобз как-то сказал, что сначала они делали планшетный компьютер, но в процессе сообразили, что получается неплохой телефон. В результате планшет отложили и занялись телефоном.

iPad мне очень понравился и я полагал, что телефон понравится тоже. Потому я взял его на денёк поиграться. Не новый, четвёртый, а предыдущий 3GS. Сразу скажу свой вывод: телефон мне не понравился почти по всем сценариям. Хотя, мои требования к телефону несколько нестандартные: телефонная функция далеко не главная. Фактически я бы хотел маленький карманный ipad, который мог бы иногда, при случае сработать как телефон.

80 баксов, которую хочет за него AT&T в месяц явно превышает разумные пределы раза в три. Я не готов платить даже половину этой суммы. Для iPad 3G есть 15-баксовый план, но телефон на него по их правилам посадить нельзя, даже отказавшись от телефонной функции. Можно попробовать jailbreak+unlock с другим провайдером, но отказавшись при этом от данных, поскольку 3G data prepaid в нашей деревне нет.

В результате я попробовал его в хакнутом режиме с t-mobile. Сигнал у него почти везде минимальный: одна палочка из пяти. Дома - одна, а в тех местах, где особенно надо, за городом - вообще "no service". Причём десятибаксовый tracfone показывает при этом максимум - пять из пяти практически везде, кроме когда совсем уж в горах.

GPS в телефоне какой-то дохлый. В городе ещё как-то работает. А за городом, опять, никакого сигнала, елки мешают. И карты в offline не подгружаются, программа полагает, что у неё есть 3G. Наверное, есть другие программы, где можно загрузить карты заранее, но отсутствие сигнала даёт основание полагать, что в качестве GPS его использовать тоже бессмысленно. И если с уровнем телефонного сигнала я могу винить tmobile, то проблема с GPS заставляет предположить, что в телефоне что-то не то с антеннами. Два других моих голубозубых GPS ресивера в тех же условиях нормально ловили спутник. Кстати, телефон с ними спариваться не хочет, считает что у него свой есть и его достаточно.

Остаётся сценарий чтения Web через WiFi. Опять неудобно. Очень мелко, хоть очки надевай. Экран на iPad вполне комфортен для чтения, а на iPhone - мелко до неразличимости. Сделать крупнее - строчки вылезают за экран, а режима, когда можно взять с сайта колонку текста и переформатировать её на весь экран крупным шрифтом - не предусмотрено. Так и двигаем влево-вправо на каждую строчку.

А корпоративная почта добавила такое неудобство, что пользоваться стало совсем невозможно. Она заставила поставить на устройство кодовое слово. Т.е. берёшь телефон, хочешь позвонить, для этого надо сдвинуть на экране нарисованный слайдер, потом ввести кодовое слово из четырёх букв, потом нажать enter, потом запустить в телефоне телефонную программу, потом набрать номер... А если ошибёшься в наборе кодового слова несколько раз, так телефон заблокируется... Ну я понимаю, корпоративные секреты, так сделали бы набор кода при входе в почту! Нет, этим уже невозможно пользоваться! Одной рукой позвонить вообще не получится! Кошмар, а не usability.

Короче, избавился от этой штуки со вздохом облегчения. Мне больше нравится мой десятибаксовый моторолловский тракфон. Вот iPad - совсем другое дело. Хотя сравнивать его до сих пор не с чем.

2010-07-01

Основной инстинкт

Инстинкт и разум относятся друг к другу как водитель и машина, как батарейка и моторчик. Разум без инстинкта работает на холостом ходу, в idle loop, иногда перебирая случайные события, гуляя по воспоминаниям, или порождая комбинации; но именно инстинкт заставляет разум крутиться в определённом направлении.

А основной инстинкт - вовсе не секс и не пожрать. Это всё физиологические потребности. Основной инстинкт - это инстинкт оценки. Он толкает нас продвинуться вперёд, получить хорошую оценку от людей, оценкой которых мы обеспокоены, он заставляет нас ворочатся во сне, переживая оценку плохую, даже когда, казалось бы, и не важны последствия. И разум в последнем случае занят уже не планированием действий, а подыскиванием объяснений нашей неудачи. Именно место в группе - то, что беспокоит инстинкт, а разум лишь работает у него секретарём и спичрайтером.

А между инстинктом и разумом работают привычные паттерны, доставшимися от родителей и окружения. Как держаться, как поставить себя на правильное место, как настоять на своём, как пережить неудачу. Всё пришло от приматов, рецепты существуют сотни тысяч лет, и передаются без слов, образами и поступками.

Вот она, наша основа: инстинкт и патерны. Они определяют основное поведение человека, как определяли основное поведение приматов. А молодой разум, как карапуз, болтается вокруг со своими фантазиями, иногда помогает немножко, но больше мешает. Он разума страдают, его гасят алкоголем, эмфетаминами, затыкают ввод наушниками, как пустышкой, чтобы был занят делом и не нарушал спокойствия.

Разум у человека работает на грани стабильности. Чуть-чуть overclocked, и ушёл в автогенерацию образов, и дальше, в шизу и паранойю. Надо держать форму, беречь защитные рубежи, те, что не дают большинству писать музыку и картины, извлекать в уме корни и доказывать теоремы Ферма. Особенно в последнее время, когда переноска тяжестей физических заменилась переноской тяжестей интеллектуальных.

Надо учиться падать и не ломать при этом кости, поднимать груз и не надрываться. Но никто не учит. Все учат теоремам и разной полезности фактам. Вот проблема. Нет у нас основного предмета: умения жить, умения контролировать себя, умения понять себя. Никто не учит человека быть человеком. А человек - странное существо. Очень странное.

2010-06-28

Дерево

Виртуализация как ритуал погребения

Есть множество сценариев, когда виртуальные машины действительно необходимы. Например, эмуляция устаревшего оборудования, отладка встроенных систем, кросс-платформенная разработка, и прочее. Но сценарии, когда на сервере запускаются множество однотипных машин с целью разделения и балланса ресурсов есть признак того, что кто-то плохо сделал свою работу.

Весь смысл операционной системы в том, что приложение запускается в некоем виртуальном окружении, независимом от железа с одной стороны и от других приложений с другой. Если нам для этих целей нужны виртуальные машины, это означает, что эмуляция железа оказалась проще эмуляции программных интерфейсов операционной системы, а операционная система не оправдала доверия ни как средство обеспечения изоляции и безопасности, ни как средство управления ресурсами, ни как средство менеджмента приложений, например их передвижения между узлами сети. Производитель виртуальных машин с этими задачами справился лучше.

Мейнфреймы когда-то дошли до Системы Виртуальных Машин и на этом канули в безвременье. Похоже, что современные операционки тоже подходят к тому же состоянию. Царствие им небесное.

Что касается заголовка, это про другое. Виртуализация машины часто становится ритуалом её погребения. Жалко просто выкинуть машину. Там программы, данные. Вдруг понадобится? Лучше преобразовать её в виртуальную и записать образ в архив. Всегда будет можно запустить, если что, пообщаться с умершей. Недавно нашёл у себя на винчестере одну такую урну с дампом, озаглавленную "Windows 98 WM". Не смог запустить, и стёр. Умерла, так умерла. В связи с чем подумал, что виртуальность - это не жизнь. Во всех смыслах.

2010-06-05

Черепахи


На университетской лодочной станции можно взять лодочку за десять баксов в час и поплавать по черепаховому супу озеру Вашингтона.

2010-06-03

Секрет неуспеха

Надо бы мне прояснить позицию, чтобы коллеги-программисты не обиделись. Я вовсе не считаю, что в том, что современный софт раздут и сложен виноваты программисты. Вовсе нет. Как молекулы газа не виноваты в том, что газ имеет свойство расширяться и занимать весь свободный объем. Молекулы честно и добросовестно выполняют три закона Ньютона. Те же молекулы в других условиях образуют несжимаемую жидкость. Чтобы понять что получится на макроуровне, нужно анализировать макропараметры. Силы, которые действуют в системе. Одну из возможных сил я назвал.

Есть силы другие, специфичные для отрасли, и в ней абсолютные, как законы механики. Например, в программировании написание инкрементного кода дешевле и безопаснее рефакторинга. Это одна из причин разбухания кода. Её надо чем-то сознательно компенсировать.

Есть силы специфичные для компании. Например способ разработки, платформа, методы управления персоналом. Например, немалое количество фич windows, вызывающее удивление своим присутствием в операционной системе легко объясняется если понять, что добавление в windows есть хороший способ повышения карьерных параметров scope of influence и customer impact. Это один из способов достигнуть уровня "партнера" с шестисемизначными годовыми доходами. В системе, где основой всего является карьера, scenario driven, customer driven, quality driven автоматически заменяются на career driven. Любой рефакторинг - провальная штука в смысле карьеры. Никаких фич не добавил, сломал совместимость (а всегда что-то сломается), добавил багов. На этом заработают другие, которые воспользуются открывшимися новой архитектурой возможностями по добавлению своих фич. Я убеждён, что армейская карьерно-уровневая система не совместима с творческим трудом, которым программирование пока остаётся, вызывая неприятие и активное противодействие администраторов от программирования.

Что касается операционных систем, я полагаю, что все декстопные операционки примерно на одном уровне. Моё мнение о них вполне субъективно. Мне нравятся юниксные корни мака и линукса. Мне нравится дизайн интерфейса мака. Мне привычно в старой винде. Мне не нравится постоянная недоделанность линукса, закрытость и замкнутость мака и эклектическая алогичность винды. Во всех трех мне не нравится количество усилий и времени, прикладываемое для того, чтобы они просто работали. Я думаю, что десктопные операционки будут сейчас вытесняться из ниш подросшими телефонными потомками, со временем претендуя на трон десктопа, надеюсь они будут лучше и не будут требовать десятины моего времени.

Кстати, именно телефонные операционки возрождают умерший было рынок небольших и недорогих приложений. Не знаю, надолго ли.

2010-06-02

Секрет успеха

Человек, в силу своей природы информационного животного, любит генерировать информационные структуры. Мифы, сказки, теории, гипотезы, слухи, пародии на них, пародии на пародии и так далее и тому подобное, заполняя всё доступное информационное пространство и создавая вавилонскую башню, называемую культурой. Хороводоводоведение.

Человек и софт пишет так же. Уровень над уровнем, язык на языке, структура над структурой. Вся память, все мегагерцы, все страницы руководства, всё терпение пользователей будут заняты уровнями абстракции и мало относящимися к задаче артефактами. Файлы, папки, процессы, ресурсы, реестры, протоколы, драйверы, прерывания, килобайты, расширения файлов и запрещённые символы.

- Мне бы календарик посмотреть...
- Сначала в домен войди! Забыл пароль? Забыл! Забыл! Забыл! И шифт отпусти, инвалид, уже 8 секунд держишь. И вайфай включи! И апдейты загрузи! И, кстати, акробат обнови. И реал плейер. И сигнатуры. И неру новую купи. И вообще, срочно перезагрузи компьютер. Сам такой, не отстану.

Как бы это всё прекратить? Как заставить кодо-спеко-писателей заняться делом, а не генерировать информационный шум? Как сделать систему простую, которая тихо делает то, что надо пользователю, потребляя минимум энергии, а не супер-фичу, драйвер карьерного роста создателя, которая непрерывно, как маленький ребёнок, требует к себе внимания?

Ответ прост и тем сложен: кто-то должен это делать. Кто-то должен постоянно оказывать давление на инженеров ограничивая их способности к генерации сущностей и заставляя искать простые решения, что всегда очень не просто. Кто-то должен поставить границу расширению и защищать ее. И держать это давление постоянно, на каждом маленьком участке, по поводу каждой кнопки в интерфейсе. И иметь для этого силу и власть. Это почти профессиональная паранойя, но только она позволяет создать удобные и простые системы.

Мне кажется, что одному Стиву Джобзу это как-то удается, а, скажем, Стив Балмер не только не пытается, но даже и не понимает зачем это надо. А в Линуксе это невозможно в принципе (кроме ядра, кстати). Потому и результаты настолько разителено разные.

И, кстати, именно поэтому Джобз против Flash, а вовсе не из за каких-то личных счётов, наличием которых люди обычно объясняют всё происходящее. Flash - просто дополнительный уровень абстракции. А Джобз должен быть против лишних уровней абстракции. Он в данном случае делает то, что всегда: держит защиту.

Пока только Apple сделал ставку на native code. Все остальные норовят залезть на пирамиду уровней, будь это Java, .Net или Javascript. Я и сам не прочь построить маленькую собственную башенку. Во только гложат меня сомнения: а надо ли?

2010-05-16

Железные дороги

Известно, что многие городки американского северо-запада, например, небезизвестный Редмонд, появились как поселения вокруг железнодорожных станций. Но я не знал, что большая часть дорог северозапада была электрифицирована и представляла собой довольно экономичный и экологичный вид транспорта. Электричество добывалось гидроэлектростанциями и питало сеть железных дорог, причём поезда спускающиеся с горки даже отдавали часть энергии обратно в систему.

Во второй половине двадцатого века электролокомотивы были заменены дизельными, а затем, уже в 70-80х годах, многие дороги были заброшены. Железнодорожные станции развалились, рельсы заржавели, столбы с проводами покосились. Сейчас некоторые дороги разобраны и преобразованы в велосипедные и конные дорожки. А некоторые здания усилием энтузиастов восстановлены и превращены в музеи. В одной из таких станций мы вчера и побывали.

2010-05-09

Dirty Harry's Balcony

Стереопара с сегодняшнего хайка. Наконец-то наступила теплая летняя погода. По тропе текли ручьи и выше ещё лежит снег.

Я часто снимаю стереопары, но обычно мне лень их совмещать. А в этот раз даже не пришлось выравнивать горизонталь, хотя стереобазу я, как обычно, взял больше, чем нужно.

Грязный Гарри - имя героя криминального голливудского сериала, но гора названа не в честь него. Авторство принадлежит защитнику природы и известному автору путеводителей Харви Мэннингу. Таким странным именем он увековечил имя Гарри Голта, регистратора, который вырубил множество лесов в окрестных горах (в том числе и эту).

2010-05-03

Zen Magnets

216 сильно намагниченных шариков. Занятная игрушка. Их почти невозможно рассыпать, они цепляются друг за друга. Легко вытягиваются в цепочку, которая всё время стремится замкнуться в кольцо. Но можно строить и более сложные конструкции, кубы, пирамиды. Принцип их соединения напоминает сборку кристаллической решётки. Например полая круглая трубка получается почти сама, где шарики сами прыгают на свои места.

Куб построился не сразу. Ума не приложу, как расположены в нём полюсы шариков, если каждый шарик контактирует с шестью соседями.

http://zenmagnets.com/

2010-04-21

А ещё его можно подкладывать под ножку стула...

Увидел данную картинку и вспомнил, как занятно я покупал iPad.

Оказалось, что поблизости они все раскуплены и я поехал в Alderwood Mall, в Apple Store. Там была толпа у стенда, но айпады в продаже были. Один из сотрудников, стоявший в зале, спросил чего мне хочется, и я высказал своё скромное желание. Он достал из кармана свой iPhone, поковырял в нём пальцем, затем пошёл за кулисы и принёс заветную коробку. После чего снова поковырял пальцем в телефоне и направил его на штрихкод. Из телефона появился лазерный луч сканера. Я подивился. Дальше продавец взял мою кредитку и провел ей где-то внутри телефона. Я снова подивился. Но продавец протянул мне телефон и попросил расписаться на экране. "Чем?" - спросил я. "Пальцем" - был ответ. Тут я уже растерялся, поскольку не привык расписываться пальцем. Но, что делать, расписался. Дальше я снова удивился, поскольку под пальцем появилась сплошная и, главное, тонкая линия. Продавец посмотрел на каракулю, и попросил показать мой ID (driver license). Потом сказал, что, сойдёт, достаточно похоже. После чего он спросил, как я хочу получить чек, бумажкой или по e-mail. Я сказал, что бумажкой, опасаясь, что в последнем случае iPad могут приложить аттачем. Продавец залез рукой под стол и достал откуда-то чек, вручил его мне. На этом мы и раскланялись.

P.S.

2010-04-14

яБлондинко

яПадла. яКупил. Яблоко.

Никогда не думал, что куплю Apple, с их закрытостью, с их ограничениями и культом элитарности. И уж совсем не думал, что куплю iphone-подобное устройство. А вот купил, потому, что ощутил большую разницу в качестве и потерял терпение ждать альтернативных предложений. Пишу этот текст на нем же, на iPad-e. Не скажу, что писать очень удобно, непривычно, но читать удобно очень. Экран шикарный. Интерфейс обалденный.

Профессионально я поражен. Я уже забыл, что программы могут быть настолько вылизаны, настолько быстро работать на таком не слишком мощном процессоре, а логика их настолько продумана. И, главное, мгновенная реакция! И ничего не застревает посреди прокрутки, никакие ссылки не срабатывают неожиданно, под пальцем, не выскакивают, как черт из табакерки, окна, которые с проклятиями кидаешься закрывать. Все удобно и предсказуемо, как и должно быть. И нет излишней анимации. Немножко, не очень назойливо. Приятно. Замечательная игрушка.

Семейству заливал про профессиональный интерес. Какой там профессиональный! Игрушка понравилась. Дочке тоже понравилась. В папу, дочка! Молодцы, Apple! Какие же молодцы!

Сначала я хотел проапгрейдить компьютер на 64 бита. Но каждый раз как подумаю про перестановку виндов и всех приложений, про ковыряние с драйверами в линуксе и откладываю на потом. А после iPad-а это кажется уже несколько архаичным. Седьмая винда? А, помните, был ещё DOS!

Немножко информации: Русская клавиатура есть, даже со spell-checker-ом. Wifi работает даже на работе. Книжки, фильмы, музыка, интернет, skype работает со встроенным микрофоном. Фильмы крутятся в 720, можно рентовать за пять баксов. Программы в AppStore платные, но недорогие, обычно от бакса до пяти. Браузер очень быстрый, очень. Батарея хорошая.

Короче, я доволен. Не доволен только, что не дотерпел и купил сейчас, без 3G.

P.S. А новую операционку, как я понял, обещали осенью.

P.P.S. Русская клавиатура показала своё неудобство: надо переключать режим для ввода знаков препинания. Быстрый ввод на этом сразу затыкается. В английской сделано нормально. И ещё очень не хватает стрелок движения курсора, хотя бы только влево-вправо.

2010-04-12

Фестиваль Тюльпанов

В воскресенье катались на велосипедах среди тюльпанов (и автомобилей) по Skagit Valey. Тюльпаны красивые и их много. Людей, приезжающих на них посмотреть и сфотографироваться среди цветов, тоже не мало. Поехать с велосипедами была хорошая идея. Долина плоская, ехать по ней легко, тропинки к полям длинные и нигде не надо стоять в очереди на въезд и платить за парковку. Я выложил фотографии на своём сайте.

Ссылка по теме: http://www.tulipfestival.org/

2010-03-18

Geocaching

Геокешинг - это такая игра с использованием GPS. Игра очень простая. В разных местах прячутся контейнеры. Их координаты регистрируются на сайте игры geocaching.com. Зная координаты можно найти место, на котором надо найти контейнер. Он может быть большой, как на фотографии, а может быть совсем крошечный. В контейнере лежит log, в котором надо оставить запись с дайтой и именем, но могут лежать и разные игрушки и сувениры. Что-то можно взять, положив при этом другое равноценное.

Бывают места простые, бывают сложные, иногда приходится разгадывать головоломку, чтобы определить координаты, иногда надо лезть на гору или переходить вброд речку.

Мы с дочкой увлеклись этой игрой. Найти геокеш в конце маршрута - приятное дополнение к пешей или велосипедной прогулке.

Кстати, я пользуюсь программой GPXView для моей Nokia N800, она делает практически всё, что надо, кроме скачивания координат с сайта. И в ней есть удобная карта на основе open cycle map, которая интересна сама по себе, поскольку содержит не только дороги, но и рельеф. В iPhone и android тоже есть аналогичные программы.

2010-03-15

Природа смеха

Мозг человеческий оперирует патернами. Для разных комбинаций сигналов ему известны возможные реакции. Но иногда возникает нечто необычное, непредвиденное. Инстинктивная реакция на неожиданность - напряжение, могут потребоваться быстрые действия. Мозг занят оценкой угрозы. Если угроза есть, возникает испуг, а если угрозы нет совсем, происходит разрядка напряжения - смех.

В смешном главное - неожиданная, не встречавшаяся раньше комбинация, которая идёт против обычного порядка соответствия сигналов угрозы, и затем неожиданная, но обязательно безопасная разрядка.

Многие воспринимают мир только в патернах присущих человеческим отношениям. В таких ситуациях безопасное часто имеет синонимом слабое. Потому смех часто является смехом над слабостью или неудачей. Даже абстрактные вещи можно наделить воображаемой персональностью, приписать им человеческие качества и объяснить смешную ситуацию в терминах победитель/побежденный. Но я бы считал, что это свойство объясняющего, а не самого смеха.

Итак, в двух словах, смех - безопасная неожиданность.

Написано в качестве ответа на это.

2010-03-09

Микрософтофобия

Искал кое-что в интернете, наткнулся на данную статью, которая не лишена занятности.

Предупреждаю: длинно, субъективно и на английском. Я не буду комментировать детали. Просто замечу, что автор не спорит, что Микрософт коммерчески успешен. Он критикует технологии. А я давно заметил, что не самые лучшие технические решения оказываются успешнее лучших технических решений. Таковы законы бизнеса. Как кто-то сказал, оптимум находится там, где клиенты уже плюются, но ещё покупают. Техническое совершенство и коммерческий успех - вещи независимые и первое часто даже мешает второму.

P.S. К нам недавно заходил микро-софто-виндо-фил, сильверлайтовых игрушек он с собою приносил...

2010-03-05

Чили

Все слышали про землетрясение в Чили, но немногие знают, что землетрясение вызвало цунами, которое обрушилось на чилийский берег. Здесь фотографии последствий этого цунами.

Кроме того Чили до сих пор трясёт и трясёт не слабо. Землетрясения 5-6 баллов случаются каждый день по несколько раз. Одно такое вызвало известные всем разрушения на Гаити, в Чили же они идут ежедневно. Вот здесь я отдельно выделил Чили, синие столбики - чилийские землетрясения.

2010-03-01

Зверь

Возвращаясь вечером с "Гранитного Озера", вдруг увидели, как впереди нас по дорожке кто-то идёт, грациозно, по кошачьи, не торопясь, хотя, очевидно, слыша наш громкий разговор и хруст камней под ногами. Мы выхватили фотоаппараты и бинокли, но было уже темновато для съёмок. А зверь, не ускоряя шаг, с достоинством, скрылся за поворотом.

2010-02-15

WM7: Teenager's phone

Можно ли сделать интерфейс хуже, чем в Windows Mobile 6.5? Можно! Встречайте версию 7! Теперь и телефоны имеют тот же ужасный Zune интерфейс. Хуже, чем в Zune я не видел и даже не представляю, как ещё можно сделать хуже. А потому я уже давно не делаю интерфейсов.

Чем Zune такой ужасный? Во первых, по логике, его интерфейс - просто меню. Но сделано оно так, что запутываешься сразу. Где я нахожусь, что сейчас работает, куда выйти, где громкость, где время, где wifi, сколько осталось батареи, непонятно. На экране очень мало информации. Всего одна-две строчки, огромным шрифтом и те всё время приезжают-уезжают, непонятно зачем. Я такие интерфейсы называю ковырять "через замочную скважину". Почему не показать всё сразу, все пункты меню, подсветить, что сейчас работает, и т.д.

Во вторых, это совсем новая система! Переписана с нуля. Ура!!! Все ваши программы выкидываем, привычки игнорируем, никакой совместимости со старым миром. И не позволим никакому HTC исправить наш супер-интерфейс. Я даже не знаю, будет ли возможность поставить какие-то сторонние программы. Многозадачности и той пока не обещано. В принципе, пока совсем ничего путного не обещано. Я предлагаю рекламную компанию "There is no app for that!".

Но зато "Я" как центр мира, вокруг друзья, статусы, музыка, всякие XBox-live и всё остальное, явный, я бы сказал, tenager-стиль. Надо сделать розовый вариант и продавать в Target-е.

Короче, мой рейтинг современных телефонов: iPhone - симпатично, но слишком дорого и закрыто; Android - симпатично, хочется, но жалко пять сотен и 60 баксов в месяц; Maemo - глючно и мало приложений; WM6.5 - не хочется стилусом ковырять; а WM7 - даром бы не взял, даже с бесплатным планом. Нет, херня полная, совсем не верю, народу понравится, повторит финансовый успех Zune.

mobilecrunch: First Impressions: Windows Mobile 7, now known as Windows Phone